25 июня 2015, 07:00

Гурам Аджоев: "Из всех ушедших жалею о Кураньи"

Игорь Рабинер
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В понедельник спортивный директор "Динамо" дал эксклюзивное интервью обозревателю "СЭ"

Игорь РАБИНЕР из Москвы

ЗИМОЙ БЫЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПО ВАЛЬБУЭНА, И ПО САМБА. НО КАК МЫ МОГЛИ ИХ ПРОДАТЬ?!

– Когда в клубе появилось понимание, что кара УЕФА будет столь беспощадной?

– Когда объявили, что отныне никто из новых футболистов не будет получать зарплату больше чем 2 миллиона евро. Это было зимой, и тогда мы уже никого не взяли. К сожалению, не помогло.

– В курсе ли об этом были Черчесов и футболисты?

– Нет, мы не считали нужным их будоражить. Никто ничего не знал. Даже когда представители УЕФА приезжали сюда и анализировали документацию клуба.

– Но ведь и Вальбуэна по весне не был похож на себя осеннего, и остальные.

– Не думаю, что это как-то было связано с волнениями из-за финансового fair play. Связываю это с игрой на два фронта, нехваткой сил и везения. Второй круг мы провели действительно неудовлетворительно.

– Почему, зная масштаб грядущих проблем, вы зимой не продали Вальбуэна китайцам за 18 миллионов евро, о чем сами говорили в весеннем интервью? Если бы честно объяснили причину, болельщики вас поняли бы.

– Думаю, никто бы нас не понял. Потому что продать такого игрока, едва его купив, – это вызвало бы бурю. Только показали большого футболиста, подразнили – и тут… Даже если бы мы рассказали о проблемах, никто бы не поверил. А задним числом можно говорить что угодно. Мы ведь тогда и Самба могли продать, не только Вальбуэна. По защитнику было предложение и из российского клуба, и из английского.

Но тогда на плей-офф Лиги Европы вышли бы мы с вами. Если по кирпичику создаешь команду, то как в важнейший момент можно выдернуть из нее два главных кирпича? Ведь купить равноценных игроков за меньшие деньги было нереально.

– Считаете решение УЕФА законным и справедливым?

– Думаю, что нам могли пойти навстречу. Да, ошибки бывают у всех. Но в УЕФА не захотели принимать во внимание, что в первую очередь "Динамо" наказывают за старые грехи. Могли предупредить, оштрафовать, но с первого раза не дисквалифицировать. Но решили не делать предупредительный выстрел, а сразу стрелять на поражение.

– Если бы ВТБ был спонсором УЕФА, этого выстрела, по-вашему, не было бы?

– Я не думаю, что дело в этом.

– Вы сказали про старые грехи. Но ведь самое большое денежное вливание в "Динамо" случилось уже при новой власти в клубе, когда купили шестерых игроков "Анжи" с высоченными зарплатами – Кокорина, Жиркова, Денисова, Самба, Габулова и Ионова. В СМИ одни только эти сделки оценивались в 63 миллиона евро.

– Во-первых, эти цифры не соответствуют действительности. Во-вторых, все эти футболисты играли в основном составе. В отличие от тех, кто был куплен прежде и кому платились схожие зарплаты. Кто-то обвиняет меня в том, что 23 человека ушли из "Динамо" свободными агентами, но подавляющее число из них потом нигде не заиграло. Зато сэкономили мы на том, что от них освободились, 54 миллиона евро. И это без агентских, подъемных и т.д. Ликвидны были только Гранат, Юсупов и Смолов.

Но остальные-то? Нобоа, Тащи, Игнатович, Дядюн, Флореску, Фернандес, Фролов, Гатагов, Сапета, Рыков, Уилкшир, Воронин, Семшов, Епуряну, Шитов, Чичерин, Баккал, Ломич, Кисенков. У большинства из этих 19 человек были завышенные зарплаты, кто-то завершал карьеру, а значит, продать их было невозможно. В чем тут моя вина?

Есть такой клуб, который берет за несколько лет 60 футболистов, а играть из них начинает пара-тройка. Из тех, кого приобрели мы, играют все. Деньги хоть за кого-то мы выбросили в трубу? Нет!

Артур ЮСУПОВ, Юрий ЖИРКОВ, Кевин КУРАНЬИ и Александр КОКОРИН. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Уйдут ли Кокорин и Вальбуэна вслед за Гранатом и Юсуповым? // Гурам Аджоев: "Вальбуэна никуда не уходит!"

– Вопрос в том, за сколько. Вам же УЕФА не качество игроков в вину вменяет. А ценник.

– Сулейман Керимов (по некоторым данным, владелец "Анжи" – миноритарный акционер ВТБ. – Прим. "СЭ") и Борис Ротенберг договаривались между собой на особых основаниях, и речи о подобных суммах, насколько мне известно, не шло.

– А какие же цифры – реальные?

– Я не финансовый директор, мне сложно судить. Как и о том, откуда взялись 302 миллиона евро убытка за три последних года.

– Правильно ли понимаю, что расходы на шестерых экс-махачкалинцев через год еще будут учитываться УЕФА, поскольку они были куплены в августе 2013 года, уже по ходу того сезона?

– Правильно.

– Эти игроки приобретались только на деньги ВТБ или также на личные средства Бориса Ротенберга?

– Знаю, что Борис Романович давал и свои деньги. Думаю, что приличную сумму.

– Сколько лет вы с ним дружите, как познакомились?

– В хоккей играем вместе уже лет восемь.

– Сейчас часто удается с клюшкой развеяться?

– Четыре раза в неделю. Еще два – в футбол.

– Что бы ответили вашим недоброжелателям, которые считают, что хоккей с Ротенбергом и стал главной причиной вашего появления в роли спортивного директора "Динамо"?

– Я двадцать лет работаю в спортивной системе, опыт у меня колоссальный. Просто об этом мало писали. Скажу, например, что я вице-президент Ночной хоккейной лиги, ее учредитель. Создавали ее с нуля по инициативе Сергея Шойгу и с одобрения президента России. В этом году ей исполняется пять лет, и горжусь, что задействован в этом процессе.

ПЛАН В УЕФА ОТПРАВЛЯЛИ ТИХОМИРОВ И СМЕРТИН

– Вернемся к футболу. Вы не согласны, что именно те трансферы из "Анжи" заложили под "Динамо" главную бомбу, которая сдетонировала теперь?

– Нет. Еще и потому, что без этих футболистов мы не заняли бы четвертых мест, никогда не попали бы в Лигу Европы, и, пройдя там несколько этапов и одержав много побед, не заработали бы от той же УЕФА сравнительно неплохих денег. Клуб по-прежнему занимал бы места в середине таблицы, выбрасывал кучу денег на зарплату балласту, от которого мы освободились.

А сколько можно вложить денег в трансферы, решает уж точно не спортивный директор. Этим занимаются люди, которые определяют финансовые потоки. В тех же "Зените" или "Краснодаре" все эти годы, как появился финансовый fair play, существует одна и та же руководящая структура. В "Динамо" она поменялась и, видимо, новая не успела вникнуть во все детали, чтобы сладить с ситуацией. Но в любом случае вся почва была подготовлена предыдущим руководством.

– Так или иначе, даже дипломатичный Вячеслав Колосков назвал случившееся позором для российского футбола. Согласны?

– Неприятно, что такое произошло именно с "Динамо", прославленным клубом. Мне от этого вдвойне больно, поскольку за эту команду когда-то играл сам. Мы шли вперед, прошли без потерянных очков групповой турнир Лиги Европы, дошли до 1/8 финала. И если бы нам дали еще один год, не сомневаюсь, что выполнили бы все предписания УЕФА и исправились. Не сомневаюсь, исправимся и теперь.

– УЕФА, давший динамовскому плану исправления крайне пессимистичные оценки по всем пунктам, с вами не согласен. Кто, кстати, готовил этот план?

– Два заместителя исполнительного директора – Алексей Тихомиров и Алексей Смертин. Но никто не говорит, что в вердикте УЕФА они виноваты. Виноваты все мы. Но еще больше – те, кто был до нас. Потому что невозможно за два года поменять систему финансирования клуба, которая продолжала работать.

– Ожидали ли, что столь же жестко в УЕФА отнесутся не только к вам, но и к некоторым другим российским клубам, которые тратят несравнимо больше, чем зарабатывают?

– Думаю только о "Динамо". В дела других клубов не лезу.

– Можете утешаться тем, что, если бы попали в Лигу чемпионов, исключение из еврокубков было бы в разы более болезненным.

– Давайте откровенно: даже если бы мы туда попали, то сегодня были бы к ней не готовы. Для этого надо сделать еще шажок вперед.

Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– Не считаете, что вам в каких-то трансферах или переговорах не хватило менеджерского опыта, и сейчас вы поступили бы иначе?

– Не считаю. Понятно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Но нет разочарования ни в одном игроке, которых мы взяли. И нет невосполнимых потерь. Тем более что эти решения принимал не я один. О них знал президент, знал главный тренер. Решения были коллегиальными, и всех футболистов мы оценивали правильно.

– Может, если бы вы закончили какие-то серьезные курсы спортивного менеджмента, это позволило бы сработать более эффективно?

– В рамках имеющихся условий спортивный департамент, уверен, сработал максимально эффективно.

– Что же вам не удалось?

– Все думают, что я отвечаю за все – базу, финансовый fair play, ветеранов, болельщиков. Я же просто пришел помогать президенту по спортивной части.

– Если бы вы знали весь масштаб проблем в "Динамо", согласились бы прийти?

– Разумеется, дело не в масштабах проблем.

– То есть ругань болельщиков в ваш адрес не побуждает вас к таким мыслям: "Оно мне надо?"

– Я встречался с группой болельщиков, и понял, что у них много различных взглядов. Существуют "доброжелатели", которые не хотят, чтобы команда шла на четвертом месте и выше.

– В каком смысле?

– Всегда есть какая-то часть, которая всем недовольна. Я лично убежден, что делаю для "Динамо" все возможное, моя совесть перед болельщиками абсолютно чиста.

ВАЛЬБУЭНА ЗАРАБАТЫВАЕТ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО ВОРОНИН

– Почему клуб решил не подавать в УЕФА апелляцию, как сообщил вице-президент "Динамо" Геннадий Соловьев?

– Если не ошибаюсь, окончательное решение, как и многие другие, будет приниматься на том же совете директоров "Динамо" 29 июня. А почему решат так или иначе – это вопрос не к спортивному директору.

Поэтому, кстати, не принимаю претензий, что я несу ответственность за нарушение финансового fair play. В клубе есть люди, отвечающие за деньги – а есть за спортивную составляющую. К первым не имею никакого отношения. Каждый человек должен заниматься своим делом, и я им занимаюсь, в финансы не лезу. Напротив, действую на основании того бюджета, который мне в клубе выделяют.

Мне были выделены средства на приобретение, скажем, Вальбуэна или Жиркова – и эти классные футболисты появились в команде. Слабые футболисты при нас, заметьте, вообще не приходили – тогда как прежде команда ими кишела. А вот зимой сказали, что из-за ситуации с финансовым fair play нельзя покупать дорогостоящих новичков – мы и не покупали.

Вообще игроки, которые пришли при нас (с президентом Борисом Ротенбергом. – Прим. И.Р.), и те, кто был до нас, – небо и земля! Прежний состав занимал 7-9-е места, и никто из ушедших игроков сейчас заметных ролей в других клубах не играет. И когда все признают, что у нас в прошлом сезоне был великолепный состав, хочется спросить: а знаете ли вы, что сумма зарплат этого состава меньше того, что было сезоном ранее?

Вальбуэна зарабатывает столько же, сколько Воронин. Зарплаты Фернандеса и Уилкшира даже превосходили те, что есть у Бюттнера и Венкера. А качество – другое. Фернандес и Уилкшир очень много пользы принесли "Динамо", мы им очень благодарны, но все-таки их лучшие годы уже позади. В итоге зарплатная ведомость ужалась, Но об этом почему-то никто не говорит. Как не говорят о том, что наша молодежная команда, за которую я несу прямую ответственность, выиграла чемпионат, что команда академии "Динамо" 1999 года рождения стала чемпионом мира среди клубных команд по своему возрасту. Ее тренера Кирилла Новикова, сына знаменитого защитника "Динамо" Александра Новикова, с которым мы играли в одной команде, сейчас продвинули помощником в дубль. Восемь человек из его бывшей команды в юношескую сборную приглашают! Но это же всем неинтересно.

Как и то, что именно у нас Дмитрий Хохлов показал работу такого уровня, что получил приглашение в премьер-лигу, в "Кубань". Мы очень тепло расстались, он подошел: "Гурам Захарыч, извини, если что не так". Да все так, Дима! И удачи тебе в новой команде!

Мы хотели сделать фарм-клуб из питерского "Динамо" – с такой же единой заявкой с основным составом, как у "Спартака" или "Зенита". Главным тренером в ней как раз и видели Хохлова. Но "Кубань", конечно, это другой уровень.

– Идея со второй командой в силе?

– Для ее реализации нам придется поменять юридическое лицо питерского клуба. Но мы хотим, чтобы у нас во втором дивизионе был фарм-клуб. Может, и сможем реализовать эту идею прямо сейчас.

– Вернемся к заявленной вами теме "наследия царского режима". Кто из игроков, подписанных прежде, зарабатывал гораздо больше своего объективного уровня?

– Я вот не знаю, где играли после нас Кисенков или Баккал.

– Его, кстати, Суарес когда-то первым укусил.

– Ну вот этим и памятен. В "Динамо" же он через пару матчей отправился в дубль, а потом контракт с ним расторгли. Если это называется – Аджоев отпустил игрока бесплатно, то слава богу! Ведь он получил в "Динамо" полтора миллиона евро. И Кисенков – приличную сумму. И все это – еще без агентских. За что?!

Кристиан НОБОА и Кевин КУРАНЬИ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Андрей Головаш: "Клуб Льва Яшина опозорен на весь мир"

С тем же Нобоа мы хотели продлить контракт на прежних условиях на два года, но до ЧМ-2014 он не захотел. Вернулся из Бразилии, не попадает в состав, они с Гранатом не соответствуют уровню, их отправляют в дубль. И при этом Нобоа, который получал 2,7 миллиона евро в год, хотел три с половиной! Истрати, его агент, признавался потом, что они ошиблись, не подписав. А продать его было невозможно, потому что никто не смог бы платить ему такую зарплату. В других клубах удивлялись: откуда такая зарплата? Мы за такую возьмем пару хороших футболистов!

Поменяли Дядюна в "Рубин" на Прудникова, сэкономив на этом для бюджета три миллиона евро их разницы в зарплатах за три года. Но об этом никто не говорит, а говорят о том, что мы отдали очередного свободного агента. Несправедливо!

Воронин зарабатывал в "Динамо" два с половиной миллиона евро в год. В 34 года, после серьезной травмы, с ним не продлили контракт. А почему должны были продлевать?

– Его агент Андрей Головаш на страницах "СЭ" заявил: "Динамо" повело себя в отношении Воронина просто по-свински". Мол, он мог перейти в структуру одного немецкого клуба, но вы говорили, что он нужен. И сообщили о непродлении лишь перед последним туром.

– Он шесть месяцев лечился. После операции на шее врачи запретили ему вообще играть. Головой он ударить не мог, как говорить о будущем?

Воронин должен сказать спасибо за отношение к нему в "Динамо". Ну а если есть тренер, в чье видение игрок после травмы не вписывается, как я могу ему возражать? Может, мы должны были ему пенсию назначить?

Вот мы проводили с уважением Кураньи, он вышел к болельщикам на последнем матче и даже заплакал. Думали сделать то же самое и для Воронина. Они с агентом не захотели!

Фернандесу в 33 года предложили зарплату вдвое меньше, чем у него была. Он отказался. Имеет право. Но мы считали деньги и не могли дать больше. К Леандро относимся с большим уважением, но не готовы были платить человеку столько, сколько он получал семь лет назад.

– Вопрос – когда предложили? За сколько времени до конца контракта?

– За несколько месяцев.

– А почему так поздно опомнились-то?

– Почему поздно? Диалог велся, но подписания этого не случилось, и он просто вернулся на родину. К тому же мы и до того с его агентами разговаривали.

Артур ЮСУПОВ. Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"

ЮСУПОВ ТРИЖДЫ ПРОСИЛ ПОВЫСИТЬ ЗАРПЛАТУ

– Разъясните ситуацию с ушедшими соответственно в "Зенит", "Спартак" и "Краснодар" Юсуповым, Гранатом и Смоловым.

– По тому же Гранату у нас есть бумага, что он хотел огромной прибавки. Президент посмотрел – удивился. Ведь при Черчесове он нерегулярно попадал в состав. Не случайно он отправился в дубль.

Как при таких раскладах можно давать такие деньги? С тех пор изменился рынок, а зимой такого предложения, как осенью, со стороны "Динамо" уже не было.

Юсупова все время оставляли, надеясь, что он заиграет. Был вариант с его обменом в "Рубин", но мы на это не пошли. У Петреску он играл мало. У Черчесова – заиграл, и он, надо сказать, хотел, чтобы Юсупов остался, защищал его.

При этом мы три раза поднимали ему предложение. Полгода переговоры с его агентами у нас вел заместитель исполнительного директора Тихомиров. Потом мы с Черчесовым с ним пообщались – да, подписываю. Потом просит добавить. Первый раз прихожу к президенту клуба: "Он подписывает".

Потом хорошо сыграет и к нам с новыми требованиями. Так повторялось несколько раз. Однажды на базе президент клуба сам подошел к нему, показал заинтересованность.

А на предпоследней игре, на предматчевой тренировке Юсупов не попадает в стартовый состав, у него вдруг пах заболел. До этого врачи ничего не сказали – и тут такое отношение. Говорю ему: "Тренер же к тебе как отец относится. Почему ты так поступаешь?" Через три дня уже ничего не болит. Такие мелочи как раз и разрушают созданную команду.

– Ну так продали бы ровно за год до конца контракта, если не были ни в чем уверены.

– Мы не планировали расставаться, и он не хотел уходить. Ему и здесь было хорошо, он прогрессировал. Были уверены, что в итоге договоримся. Но сейчас, когда у человека паспорт российский, все диктуют агенты.

Владимир ГРАНАТ. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– Согласны, что бесплатный уход Граната в "Спартак" – это имиджевый удар по "Динамо"?

– Не согласен. У нас он перестал проходить в состав, а в какой именно перешел клуб – это его решение. Если бы перешел, скажем, в "Рубин" – это что-то поменяло бы? И вообще, вы много за последний год помните продаж российских футболистов? В условиях финансового fair play все берут бесплатно свободных агентов. Никто не покупает, и мы идем по тому же пути.

– Смолова была возможность год назад не отдать в аренду, а продать?

– Продать за нормальные деньги человека, который за семь лет семь голов забил, довольно сложно.

– Панюков, который вот-вот должен с сильными французскими клубами подписать?

– Это большой игрок?

– Жизнь покажет. Но если "Марсель" или "Монако" его подпишут, станет понятно, что люди в нем разглядели потенциал.

– Сейчас он играет в чемпионате Литвы – уровень не слишком высокий. Посмотрим, подпишет ли он с французами. Шансы ему давали разные тренеры, однако ни у одного пробиться в основу не получилось.

Федор СМОЛОВ. Фото - Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

– Кого-то из ушедших свободных агентов вам жалко?

– Кураньи. Один из тех, на ком держался климат в команде. И последний сезон сыграл не хуже, чем когда начинал.

– Хоть в чем-то свою ответственность за чей-то бесплатный уход видите?

– Нет. Поверьте, легче всего было бы продлить с ними контракт на условиях, которые просят они. И где бы мы тогда были? Что бы тогда УЕФА говорил – не сейчас, а потом?

Поэтому смешно, когда я читаю критику в свой адрес от своего предшественника Дмитрия Галямина. Учит человек, при котором бесплатно ушел в "Зенит" первый заигравший воспитанник динамовской академии Иван Соловьев? Кокорин ушел. Он приглашал Игнатовича с Давыдовым, а сейчас нас в чем-то упрекает. Люди говорили: "Галямина видели его на базе два раза, а вы здесь каждый день".

Никто же не видит, сколько всего за это время изменилось. Два года назад мы за головы схватились, увидев столовую на базе. Бабушек, подающих игрокам. По-моему, и бабушки, и приборы были еще в те времена, когда я сам еще играл в "Динамо". Плюс очереди – по 50 человек одновременно питались, включая дублеров и футболистов академии. Те же иностранцы перенести этого не могли и ходили есть в ресторан.

Мы переделали там все, сделали шведский стол, развели потоки, и люди уже никуда не ездят. Потому что это уже не столовая, а ресторан. На стенах которого висит история клуба, тогда как раньше там висели фотографии мостов из всех стран, кроме России. Какое это имело отношение к базе "Динамо"…

В Новогорске появился стадион, на котором молодежка будет играть. На 1550 мест. Представьте: молодые ребята играют, основной состав и главный тренер смотрят, приезжают президент и спортивный директор. И для них это совсем другая мотивация. Поэтому и в последней игре с "Краснодаром" 6:0 выиграли.

Игорь ДЕНИСОВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

В ИНТЕРЕСАХ ДЕНИСОВА ПОДОЙТИ К ТРЕНЕРУ И ПО-МУЖСКИ ПОГОВОРИТЬ

– Правильно ли понимаю, что из действующих футболистов основной обоймы были переподписаны только Шунин и Зобнин?

– Да, плюс Березовский год назад. Теперь Роман стал тренером вратарей дубля.

– Зобнин продлил контракт на год?

– Нет, недавно мы заключили долгосрочное соглашение. И мы рады этому, поскольку он здорово прогрессирует. Многие футболисты играют монотонно, он же способен к смене ритма. Мы ему напророчили, что он попадет в сборную. Он не верил, но действительно был туда вызван, уже дебютировал.

– Какова на сегодня ситуация с Денисовым, о котором Ротенберг сказал, что он должен подойти к Черчесову со словами, что готов работать? И как вообще оцениваете их конфликт?

– Президент все сказал правильно. Есть главный тренер. Он знает, кого ставить, кого нет. А когда игроки начинают учить тренера, это неправильно.

– Пока, значит, не подходил?

– На эту тему мы еще не общались.

– У вас есть план действий? У него ведь тоже через год контракт заканчивается.

– Опять же – зарплата! Он должен сам думать. Денисов – хороший игрок, и мы хотим, чтобы он либо помогал "Динамо", либо нашел свою команду. В его интересах подойти к тренеру и по-мужски поговорить. Сейчас Игорь тренируется в дубле, и я вижу его работу каждый день.

– Не хотите сами с ним поговорить, чтобы он подошел к Черчесову?

– Ему не 17 лет. Взрослый человек, четверо детей. И должен принять решение сам. Тем более что до него донесли слова президента – через агентов, близких людей, да и сам он их в СМИ, вероятно, читал.

– Никакой вины Черчесова в этом конфликте вы не усматриваете?

– Нет. Он главный тренер, он прав.

– По-вашему, запись Габулова в социальной сети про Сергея Овчинникова, допустима? Он был за нее оштрафован?

– Без комментариев.

Станислав ЧЕРЧЕСОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

– Есть ли у вас претензии к работе Черчесова в минувшем сезоне?

– Я и ему говорил: второй круг мы провалили. Потеряли 19 очков. Мы с "Амкаром" по сравнению с первым кругом набрали очков с точностью до наоборот! Претензии ко всем, но и к тренеру тоже.

– Допускаете, что в сложившихся условиях, без еврокубков, тренер в какой-то момент захочет уйти? Как отнесетесь?

– У Черчесова еще год контракта. А дальше – жизнь покажет. Если что-то выиграет, ему сразу продлят контракт. Да, он умеет работать. Только надо создать условия, чтобы ему работать было интересно.

– А как относитесь к таким условиям, как остановка фанатами автобуса команды перед игрой с "Краснодаром"?

– Это неправильно. Хочу поблагодарить футболистов – Вальбуэна, Самба, Габулова, Жиркова, Кураньи, которые вышли, поговорили, и ситуация успокоилась. Но останавливать на 15 минут команду, которая едет на игру и настроена на нее, – недопустимо. Я вот не понимаю: этим людям больше нравилось, когда команда шла на 7-м месте, а пополняли ее Баккал, Игнатович и Давыдов? Тогда ведь никто автобус не останавливал. Им такого хочется, а не Вальбуэна с Губочаном?

– Сколько в "Динамо" будет новичков и какие позиции вы планируете укреплять?

– Обязательно нужен нападающий. А также универсальный защитник, способный играть на нескольких позициях.

– Жиньяк и Чичарито – это изначально были нереальные варианты? Или француза могли заарканить?

– Жиньяк был ближе, потому что с ним дружит Вальбуэна. Но мексиканский "Тигрес" предложил больше, мы столько не могли. Когда человек – востребованный на рынке свободный агент, он сам диктует условия. У нас "потолок" – два миллиона, а там, как писали, ему положили четыре.

– Говоря об упущенных игроках, Черчесов имел в виду, в частности, Торбинского и Мирзова?

– Нет. Мирзов – хороший футболист, но у нас есть Ташаев. Молодой и перспективный. Будет играть, наберется опыта. Отдавать своих в аренду и брать со стороны примерно таких же – неправильно. Торбинского мне предлагали, но он не рассматривался.

– Какая цель перед "Динамо" будет ставиться на следующий сезон? Или это станет понятно только 29 июня?

– "Динамо" – такая команда, которая должна стремиться выигрывать каждый матч. И идти вперед.

– Но трудно что-то ответить игроку, который задастся вопросом: какой смысл бороться за попадание в еврокубки, если нет гарантий, что "Динамо" туда пустят.

– Повторяю: будем исправляться, и я твердо верю, что за год исправимся. "Динамо" совершило ошибки, и теперь уже не важно, кто их совершил. Мы за них отвечаем и готовы нести этот крест.

Последний раз "Динамо" становилось чемпионом в 1976-м, а Кубок выигрывало в 1995-м. Недавно отмечали 20-летие этой победы. Ужасно, что столько лет мы ничего не выигрываем. Ветераны вышли с предложением организовать матч в честь юбилея.

Президент сделал все, чтобы мы организовали игру, материально помогли ребятам. Сыграли, накрыли стол, вручили подарки. Они чуть не плакали. Люди заслужили этого. Не будешь ценить историю – не будет и новых титулов.

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Зенит 25 15 5 5 44-22 50
2
Краснодар 25 14 7 4 41-25 49
3
Динамо 25 12 8 5 42-33 44
4
Локомотив 25 10 11 4 42-34 41
5
Спартак 24 11 5 8 34-29 38
6
ЦСКА 24 9 10 5 44-33 37
7
Кр. Советов 24 10 6 8 42-35 36
8
Рубин 25 10 6 9 23-30 36
9
Ростов 24 9 7 8 36-38 34
10
Пари НН 25 8 4 13 24-33 28
11
Факел 24 6 8 10 19-27 26
12
Оренбург 25 6 8 11 28-33 26
13
Урал 24 6 6 12 24-38 24
14
Балтика 25 6 5 14 25-31 23
15
Ахмат 24 6 5 13 23-37 23
16
Сочи 24 4 7 13 26-39 19
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
24.04 16:00
Оренбург – Динамо
1 : 2
24.04 18:15
Пари НН – Локомотив
2 : 3
24.04 20:30
Зенит – Рубин
0 : 2
24.04 20:30
Краснодар – Балтика
3 : 2
25.04 16:00
Урал – Ростов
- : -
25.04 18:15
Факел – Кр. Советов
- : -
25.04 20:30
ЦСКА – Спартак
- : -
25.04 20:30
Ахмат – Сочи
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Матео Кассьерра

Матео Кассьерра

Зенит

16
Джон Кордоба

Джон Кордоба

Краснодар

14
Константин Тюкавин

Константин Тюкавин

Динамо

12
П
Максим Глушенков

Максим Глушенков

Локомотив

12
Константин Тюкавин

Константин Тюкавин

Динамо

8
Квинси Промес

Квинси Промес

Спартак

6
И К Ж
да Силва Виллиан Роша

да Силва Виллиан Роша

ЦСКА

20 1 8
Виктор Александров

Виктор Александров

Пари Нижний Новгород

20 1 3
Кирилл Гоцук

Кирилл Гоцук

Пари Нижний Новгород

21 1 3
Вся статистика

Придумай мем

Новости