6 января 2017, 12:25

Лучшее-2016. Джип для Черенкова, Роналдо для "Торпедо"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В новогодние и рождественские праздники "СЭ" вспоминает лучшие материалы рубрики "Разговор по пятницам" за 2016 год. На очереди – разговор с Александром Вайнштейном. Материал вышел 28 октября.

От футбола он отошел – хотя не так давно был персонажем влиятельным. Членом исполкома РФС. Это он привел в российский футбол первый рекламный контракт – пусть условия его кажутся смешными, но в 1995-м девять миллионов долларов считались прорывом.

К 63 годам в жизни Александра Вайнштейна случилось столько всего, что время браться за книгу самому. И вспоминать, вспоминать – как был соавтором мемуаров Николая Старостина. Как придумывал и вел футбольные программы. Как писал сценарий и продюсировал фильм "Гарпастум". Как занимался "Кубком Кремля". Как едва не стал президентом "Торпедо", выкупать которое у "Лужников" собиралась группа известных миллиардеров…

***

– Это же вы организовывали прощальный матч Черенкова в 1994-м?

– Да, одно из первых мероприятий IMG в России. Предложили лондонскому офису идею. Они знать не знали, кто такой Черенков. Мы объяснили: "Легендарный футболист, привезите какую-то команду, устроим событие…" – "Кто промоутер?" Когда понял, что имеют в виду, ответил – я промоутер. С "Пармой" договорились, те приехали. Там много любопытных подробностей.

– Расскажите же.

– На Андрюшу Иллеша, журналиста из старых "Известий", вышел режиссер, занимавшийся роликами для Мавроди. Хотел вовлечь главу МММ в какой-нибудь социальный проект, сделать ему позитивную рекламу, немножко поменять имидж. Я узнал – предложил помочь нам с организацией прощального матча Черенкова.

– Согласился?

– Отправляемся к Мавроди в квартиру на Фрунзенской набережной, откуда его потом забирали, пилили замки перед камерами. Обычный подъезд, железная дверь. Сидит такой Урфин Джюс за столом. Спрашивает: "Сколько надо?" – "Для начала – 100 тысяч долларов" – "Минутку". Идет в соседнюю комнату, приносит пачку, перевязанную веревкой.

– Прекрасные были времена.

– Готовился матч месяца два – за это время Мавроди начали прессовать всерьез. А ведь именно он купил для Черенкова джип. Когда сам матч провели, уже было как-то неприлично говорить про Мавроди. Хотя реклама МММ еще висела. Он вроде и поучаствовал, но особо не афишировали. Впрочем, была по-настоящему неприятная сторона у этого матча.

– Какая?

– Казалось бы, Черенков – фигура. Общий любимец. Внезапно случился организационный затык. Выясняется, что один из руководителей "Спартака" расстроился: "Почему Черенкову дают джип, а мне – нет?" Пришлось покупать такой же. Между прочим, на прощальном матче болельщики ЦСКА и "Динамо" держали плакаты: "Спасибо, Федя!" Теперь на плакатах другое пишут… А заболел Черенков на моих глазах.

– Как?

– 1983 год. В холле тбилисской гостиницы сидели Леня Трахтенберг, я и доктор "Спартака". Неожиданно появляется Федя: "За мной гонятся!" – "Кто?!" – "Какой-то человек". Мы поверили – мало ли. Есть же фанаты. Ну, гонится и гонится. Врач говорит: "Федь, иди в номер, полежи. Отдохни". Продолжаем разговаривать – а доктор не может успокоиться: "Нет, пойду-ка я посмотрю". Вскоре возвращается мрачный: "Да-а…" Федора отправили в больницу.

– Тогда еще не знали, что Федор склонен к этим вещам?

– Возможно, родственники знали. Но в команде – никто.

Полная версия "Разговора по пятницам" с Александром Вайнштейном – по ссылке

Придумай мем

Новости