17 января 2017, 20:45

"Старая синьора" с новыми формами

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
"Ювентус" со следующего сезона сменит свою эмблему. Руководители туринской команды на презентации нового логотипа выразили уверенность, что он эффективнее донесет до болельщиков философию и ценности клуба. Однако вовремя проведенный ребрендинг имеет еще и весьма ощутимые практические выгоды.

ПОДАЛЬШЕ ОТ РОДНЫХ ПЕНАТОВ

В 2004 году изменение уже существующего к тому времени овального логотипа было незначительным, а тремя китами, на которых держалась вся идея, были превосходство, страсть и традиции (это выражалось в том числе в овальной форме).

Эмблема клуба, конечно, должна быть узнаваемой, и черно-белый овал "Ювентуса" хорошо знаком нескольким поколениям любителей команды в частности и мирового футбола вообще. Однако в последние годы все популярнее логотипы компаний в стиле минимализма – это диктуется изменением сознания людей под влиянием современных технологий. Все или многое стремится к простоте понимания человеком.

Идеальный логотип сегодня – одновременно и простой, и непохожий на другие. Овалы "Ювентуса" и "Милана", по большому счету, различались лишь цветами. Здесь следует сказать, что такая геометрия эмблем клубов в Италии весьма распространена, как уже говорилось выше, не в последнюю очередь из-за традиций и влияния религии: на груди часто носят овальной формы изображения святых.

И теперь можно сказать, что "Ювентус" резко перемещается из чисто итальянской действительности в общемировую. Это соответствует и стремлениям клуба – разговоры о том, что "Юве" силен в Италии, но слаб в Европе, идут не первый год. Между тем, история показывает, что тот или иной радикальный ребрендинг положительно влияет на успехи "Юве" на международной арене. Как только овал меняли на прямоугольник или наоборот – туринцы, как правило, завоевывали что-нибудь в Европе.

Президент "Ювентуса" Андреа Аньелли: "Новый логотип символизирует наше чувство принадлежности и стиль, который позволяет доносить до людей принципы наших действий"

РОСЧЕРКОМ КИТАЙСКОГО ПЕРА

Как и предыдущий, новый логотип разработала компания Interbrand – очевидно, опыт прошлого сотрудничества признан успешным. О том, какими оказались затраты на ребрендинг, пока не сообщается. Надо полагать, что финансовые вложения были немалыми, но самое главное – что они наверняка того стоят, и возмущаться минимализмом несколько преждевременно.

Новая эмблема определенно узнаваемо. Кроме того, его гораздо проще изображать, и при желании нарисовать его сможет даже маленький ребенок. И очень важно, что сможет это сделать любой ребенок, подрастающий в странах, где в ходу иероглифическое письмо. То есть, в первую очередь, это Китай, в котором растущая популярность миланских клубов грозит отодвинуть "зебр" даже не на второй план, а вообще за пределы видимости.

Обратите внимание: "Ювентус" сразу сменил аватар в своих аккаунтах в соцсетях на новый, но при этом на нем нет ни надписи Juventus, ни трех звезд. Точно так же изображается эмблема везде – на стене, на мячах, на принтах. Это еще один довод к тому, что туринцы будут брать популярность болельщиков (а вместе с ней – города и страны) минимализмом: чем проще, тем понятнее и более узнаваемо. То есть, лучше.

Или… выгоднее.

"Ювентус" за 120 лет менял логотип клуба 15 раз.

ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ

Коммерческие предприятия (к которым, разумеется, относятся и футбольные клубы Италии), случается, подменяют ребрендинг его дешевым заменителем – данью традициям. Из последних примеров можно назвать "Рому", которая использует в гостевых матчах этого сезона "лупетту", стилизованное изображение волчьей морды – такой логотип красовался на футболках римлян в 80-х годах. На какое-то время это оживляет интерес, но жгучая острота ощущения внезапно вернувшегося прошлого, такого родного и знакомого, быстро пропадает.

История ребрендинга знает и положительные, и отрицательные примеры. Многое зависит от правильного выбора момента внесения изменений. И, конечно, необходимо не только придумать новую эмблему, но и подкреплять ее другими факторами. Разговоры о возможной отставке Аллегри не случайны, и связаны не только с недавними чувствительными поражениями и ссорой с менеджментом, а прежде всего с тем, что в игре команды появились признаки косности. Звезд много, светят они ярко, но, увы, греют уже не так.

"Ювентус" остро нуждается в обновлении. Многолетнее пребывание во главе таблицы серии А показывает лишь то, что общий уровень остальных команд существенно ниже, о чем с сожалением и не первый год говорят и функционеры, и эксперты, и ветераны.

Болельщиков удручает перспектива празднования 120-летия клуба с "этим ужасным логотипом".

ЧАСТО ПРОСТОЕ КАЖЕТСЯ ВЗДОРНЫМ

Как это часто бывает, новая эмблема вызвала отторжение у некоторых фанатов. Это опять же та самая косность. Одно дело, когда логотип меняется без четкой привязки к стратегии и без следования ей, как, например, это было в "Рубине". И совсем другое дело, когда смена эмблемы – одно из важнейших звеньев в цепочке преобразований. А в "Юве", похоже, начинается именно это, ведь без веской причины символику такого клуба менять никто не будет.

Пока же болельщики выражают острое разочарование и призывают покупать как можно больше футболок со старым логотипом, пока они еще есть в продаже. Быстро обнаружились также примеры похожих разработок символики у других компаний, но такие ситуации происходят нередко. Видимо, причиной тому все то же глобальное стремление к упрощению: большого разнообразия в элементарных формах достичь трудно. И если кто-то представит сейчас логотип своей компании в виде, например, надкусанной груши, обвинения в плагиате не заставят себя ждать.

"Ювентус" снова впереди всех. Если лидерство в чемпионате уже привычно, то радикальная смена эмблемы клуба – это новый, кажущийся неожиданным, но на самом деле очень продуманный, своевременный и широкий шаг.

Не исключено, что это будет шагом вперед и для всего итальянского футбола, и в ближайшие год-два наверняка последует "симметричный ответ" от клубов-конкурентов.

Латинская фраза "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними" хоть и стара, но в современном мире менее актуальной не становится и являет собой самое настоящее руководство к действию.

Как менялась эмблема "Ювентуса". Фото "СЭ"
Как менялась эмблема "Ювентуса". Фото "СЭ"
Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Интер 32 26 5 1 77-17 83
2
Милан 32 21 6 5 63-37 69
3
Ювентус 32 18 9 5 45-24 63
4
Болонья 32 16 11 5 45-25 59
5
Рома 32 16 8 8 57-36 56
6
Аталанта 31 15 6 10 57-36 51
7
Лацио 32 15 4 13 41-35 49
8
Наполи 32 13 10 9 50-40 49
9
Торино 32 11 12 9 31-29 45
10
Фиорентина 31 12 8 11 43-36 44
11
Монца 32 11 10 11 34-41 43
12
Дженоа 32 9 12 11 35-39 39
13
Лечче 32 7 11 14 27-48 32
14
Кальяри 32 7 10 15 34-54 31
15
Удинезе 32 4 17 11 31-48 29
16
Верона 32 6 10 16 30-44 28
17
Эмполи 32 7 7 18 25-48 28
18
Фрозиноне 32 6 9 17 40-63 27
19
Сассуоло 32 6 8 18 39-62 26
20
Салернитана 32 2 9 21 26-68 15
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
31 тур
32 тур
33 тур
34 тур
35 тур
36 тур
37 тур
38 тур
19.04 19:30
Дженоа – Лацио
- : -
19.04 21:45
Кальяри – Ювентус
- : -
20.04 19:00
Эмполи – Наполи
- : -
20.04 21:45
Верона – Удинезе
- : -
21.04 13:30
Сассуоло – Лечче
- : -
21.04 16:00
Торино – Фрозиноне
- : -
21.04 19:00
Салернитана – Фиорентина
- : -
21.04 21:45
Монца – Аталанта
- : -
22.04 19:30
Рома – Болонья
- : -
22.04 21:45
Милан – Интер
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Лаутаро Мартинес

Лаутаро Мартинес

Интер

23
Душан Влахович

Душан Влахович

Ювентус

15
Виктор Осимхен

Виктор Осимхен

Наполи

13
П
Рафаэл Леау

Рафаэл Леау

Милан

8
Оливье Жиру

Оливье Жиру

Милан

8
Пауло Дибала

Пауло Дибала

Рома

7
И К Ж
Антуан Макумбу

Антуан Макумбу

Кальяри

30 1 3
Душан Влахович

Душан Влахович

Ювентус

27 1 6
Малик Тшау

Малик Тшау

Милан

17 1 5
Вся статистика

Придумай мем

Новости