У "Спартака" в еврокубках – самые дорогие билеты. "Зенит" – в 2 раза дешевле

"СЭ" разобрался в билетной программе клубов. Фото Александр Федоров, "СЭ" Билетные программы российских клубов  в еврокубках. Фото "СЭ"
"СЭ" разобрался в билетной программе клубов. Фото Александр Федоров, "СЭ"

"СЭ" сравнивает билетные программы российских клубов на матчи еврокубков.

Первая неделя октября в России получается по-европейски футбольной. Во вторник в Москве играл "Реал", в среду – "Шальке". В четверг в Тушино играет "Вильярреал", в Санкт-Петербурге на поле выйдет "Славия", а в Краснодаре – "Севилья". А на выходных – тур чемпионата России с "лигаевропейской" встречей "Зенит""Краснодар" и "лигачемпионской" – ЦСКА"Локомотив". Больше, еще больше футбола.

Московские клубы по-разному отнеслись к организации матчей еврокубков. Мощнее всех поступили в ЦСКА. Руководство армейского клуба перенесло матчи с "Реалом", "Ромой" и "Викторией" в 80-тысячные "Лужники", и встреча с мадридцами показала, что решение имеет смысл.

Против переезда на Большую спортивную арену высказались болельщики. "Наши стены – стадион Песчаный", – написали они на огромном баннере и вывесили его перед выходом команд на поле. Организация выхода со стадиона явно негативно скажется на посещении матчей с "Ромой" и "Викторией". Такого столпотворения, как на "Реале", уже не будет, особенно в конце ноября, но репутацию "Лужники" себе в очередной раз подпортили.

С другой стороны, с финансовой точки зрения переезд в "Лужники" – блестящий ход армейцев. Мы уже подробно писали, что в случае трех солдаутов, включая скайбоксы, ЦСКА мог заработать в районе 650 миллионов рублей, что вдвое больше возможных доходов на своем 30-тысячнике. Разумеется, даже на "Реал" билеты, особенно на VIP-сектор, можно было спокойно достать, уже не говоря про "Рому" и, особенно, "Викторию". Тем не менее, выгода здесь очевидна.

Но самое главное для болельщиков, что ЦСКА благодаря переезду на более вместительную арену смог понизить цены на билеты. Пакет на три матча на трибуну за ворота стоил 3200 рублей, то есть чуть больше тысячи за игру. Забив гол, Никола Влашич побежал праздновать к фан-сектору ЦСКА.

В сравнении с аналогичными кампаниями у "Локомотива" и "Спартака" контраст очевиден. Если не рассматривать билеты премиальных категорий, то разница серьезная. Так, билеты в угловой сектор в "Лужниках" стоили 1600 рублей (это на "Реал", в пакетном варианте меньше 1,5 тысячи рублей). У "Локомотива" – 1700 рублей, а у "Спартака" – 1900.

На центр, если брать пакет, у ЦСКА можно было пройти за сумму от 4 до менее двух тысяч рублей. У "Спартака" самый дешевый билет на центральную трибуну составляет 3,6 тысячи, а у "Локомотива" – 2,3 тысячи рублей. Разве что самый дорогой билет со вип-обслуживанием, выпивкой и парковкой дешевле всего обходился болельщикам "Локомотива" – у ЦСКА и "Спартака" он на пять тысяч дороже.

Мариу Фернандес и Родригу Бекао.

Красно-белые не зря считаются самым популярным клубом России. Высокий спрос – высокие цены, законы рынка. Несмотря на непопадание в Лигу чемпионов, именно у "Спартака" самые дорогие цены на матчи еврокубков. И пусть в Тушино приезжает не "Реал" и не "Рома", но дешевле, чем за 1,5 тысячи рублей, не имея абонемента, вы не попадете. В общем-то, вопросов к "Спартаку" нет никаких – в клубе пытаются считать деньги.

Во многом оправдана и билетная кампания "Локомотива". В последние годы "железнодорожники" стараются активно работать для привлечения болельщиков, поэтому цены не задирали. 21,5 тысячи зрителей в Черкизове при проливном дожде в среду вечером – далеко не самый плохой результат. Разве что игра, показанная "Локомотивом" и "Шальке", вряд ли стоила тех денег, которые были отданы за билеты.

Если говорить про региональные клубы, то тут ценообразование ожидаемо отличается от столицы. В "Краснодаре" на Лигу Европы продают пакеты, как в "Лужниках". Но самый дорогой билет в VIP-сектор с обслуживанием стоит дешевле, чем обычный билет на игру ЦСКА и "Реала" на центральную трибуну. Проще всего попасть за ворота – это дешевле, чем 500 рублей за билет.

Билетные программы российских клубов в еврокубках. Фото "СЭ"
Билетные программы российских клубов в еврокубках. Фото "СЭ"

"Зенит" традиционно борется со "Спартаком" за звание самого популярного клуба страны. И цены на еврокубковые матчи, если посчитать среднее арифметическое – у сине-бело-голубых ниже в 2 раза!Демократичные цены и на Крестовском острове в Санкт-Петербурге: 500 рублей за ворота, меньше тысячи – в угол, полторы – на центральную трибуну. Оно и понятно, у "Зенита" самый большой клубный стадион в России, и на матчи со "Славией", "Бордо" и "Копенгагеном" 55-тысячник нужно как-то заполнять.

Лига чемпионов: результаты матчей, календарь игр и турнирные таблицы
Все о Лиге Европы – здесь

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...