22 сентября 2018, 12:35

Что означает второе место Медведевой в Канаде? Паниковать точно не стоит

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Но соперничества с Загитовой, кажется, больше не будет.

Оаквилл (Канада). Autumn Classic International.
Женщины. Итоговое положение.
1. Теннелл (США) – 206,41 балла. 2. Медведева (Россия) – 204,89. 3. Мейте (Франция) – 178,89.

Россиянка Евгения Медведева заняла второе место на Autumn Internatonal Classic – турнире из серии "челленджер", прошедшем в Канаде. Она лидировала после короткой программы, но в произвольной допустила несколько ошибок, в том числе и падение, и в итоге уступила Брэди Теннелл из США. Это был первый официальный старт Медведевой под руководством Брайана Орсера. Что означает этот результат и чего теперь ждать от двукратной чемпионки мира дальше?

Железный человечек

Не стоит относиться всерьез к итогам любых прокатов и соревнований до начала серии "Гран-при" – с этой истиной в контексте фигурного катания не поспоришь. Но выступление Медведевой на Autumn Internatonal Classic достаточно сложно воспринимать спокойно, даже признавая объективные трудности: для тренировок было совсем немного времени, фигуристка восстанавливалась после травм и колоссального стресса олимпийского сезона, столкнулась с трудностями адаптации к другой стране и языку. А еще с тем, что элементы, позволявшие ей штурмовать мировые рекорды и быть несколько лет самой стабильной фигуристкой мира, приходится учиться делать по-новому. Сложно потому, что за три года взрослой карьеры, а особенно в олимпийский сезон, Медведева создала образ железного человечка.

Маленького человечка, на которого могут обрушиваться какие угодно сложности, хоть физические, хоть психологические, а он все равно будет с убийственно решительным взглядом выходить на лед и держать определенный высочайший уровень. Контролируя каждый элемент, как бы ни было тяжело, излучая уверенность и спокойствие, не давая права своему разочарованию прорваться наружу. Лишь раз такой выплеск эмоций случился – после проката произвольной программы на Олимпийских играх, да и то очень быстро Евгения взяла эмоции под контроль.

Джазовая феерия еще впереди

С другой стороны, пристальный и немного дотошный взгляд на прокаты Медведевой в Оаквилле обусловлен и просто любопытством. Какой же оказалась в итоге Евгения в программах и музыке, которые выбрала себе сама? Чего теперь можно ожидать от фигуристки в плане техники? Первое, что бросилось в глаза в короткой программе, конечно же, достаточно открытое платье, каких у Медведевой еще никогда не было в соревновательных программах. Хотя схожий образ у нее уже был: в показательном номере сезона-2016/17 она из тоскующей домохозяйки в халате с вязанием в руках задорно перевоплощалась в кокетку в красном платье. Но тогда настроение постановки создавало скорее ее детское очарование и озорство. А сейчас под джаз тридцатых годов катается совсем взрослая игривая девушка.

Кто-то мог подумать, что этот образ скорее подошел бы Елизавете Туктамышевой или Кейтлин Осмонд. Но спешить с выводами точно не стоит. Потому что сразу вспомнилась короткая программа Юлии Липницкой сезона-2015/16 под Элвиса Пресли, поставленная Мариной Зуевой. Ведь она преследовала ту же самую цель, что и постановка Евгении под Натали Коул – показать спортсменку с другой стороны и уйти от старых образов. Однако при идеальном техническом исполнении она по-настоящему заискрилась только на чемпионате России. До этого же программа временами казалась странной и не совсем подходящей Липницкой. Так что вся прелесть этой постановки станет видна только тогда, когда Медведева вернет уверенность во всех технических элементах.

Технические шероховатости

А вот как раз с ними пока налицо ряд сложностей, точнее, даже непривычных моментов. На прыжки Женя заходила дольше обычного при небольшом количестве связок, что объяснимо: пока, скорее всего, просто стоит задача привыкнуть к новым программам и чисто их откатать. Но поднятые руки на месте – не могла же отказаться от них фигуристка, установившая такую моду.

Двойной аксель – по-прежнему "нелюбимый" прыжок: два приземления на две ноги из трех попыток в двух программах. По-прежнему только один тройной лутц в произвольной программе, хотя в Москве Брайан Орсер пообещал, что в будущем их будет два. Но пока в обеих программах судьи определили его как выполненный с неясного ребра, что не позволяет получать за этот прыжок большое количество бонусных баллов.

К примеру, в короткой программе Евгения получила за него 0,12 бонусных балла, а в произвольной – 0,59, в то время как та же Элизабет Турсынбаева на турнире в Братиславе в короткой программе – 1,89 балла. Можно ли объяснить это тем, что в Канаде судьи просто были строже? Отчасти – да.

Риск вопреки всему

Зато недоброжелателям, когда-то критиковавшим Медведеву за то, что она не меняла расстановку элементов в программах на протяжении всех взрослых сезонов, теперь нечего сказать по этому поводу. Новые правила надбавок за прыжки во второй половине программы и Брайан Орсер внесли серьезные коррективы. Причем по факту получается, что новое расположение элементов физически гораздо сложнее и несколько рискованнее.

Раньше в короткой программе первым прыжковым элементом был каскад из тройных флипа и тулупа, исполнявшийся в начале второй половины. Теперь он исполняется в том же месте постановки, но, во-первых, уже после сделанных двойного акселя и тройного лутца. А, во-вторых, в случае неудачи на флипе что-либо исправить уже не получится: можно сразу остаться без каскада, потерять около 10 баллов и улететь в подвал турнирной таблицы. Достаточно рискованная и непростая расстановка элементов пока и в произвольной, когда во второй половине программы друг за другом идут каскады "3-3". К такому Медведевой если и приходилось прибегать, то вынужденно, когда в начале программы такой каскад сделать не получалось. Вот вам и вкатывание в сезон и адаптация к новым условиям!

Ирония судьбы

Иронией судьбы для Евгении выглядел тот факт, что соперница с каскадом из тройных лутца и риттбергера в двух программах неожиданно настигла ее на другом конце света, снова обыграла технически – и ею оказалась вовсе не Алина Загитова. Это 20-летняя американка Брэди Теннелл, новая белокурая "американская мечта", которая на фоне пропуска сезона другими фигуристками будет главной надеждой своей страны в женской одиночке. Хотя при всей технической сложности Теннелл не обошлась без недокрутов на трех прыжках в произвольной программе и неясного ребра на тройном флипе.

Итог "Осенней классики" в Канаде вместе с впечатлением от контрольных прокатов и выступлением отдельных фигуристок на "челленджерах" в Бергамо и Братиславе невольно заставляет задуматься, что в этом сезоне главной фишкой может быть вовсе не соперничество Медведевой и Загитовой. Просто потому, что они больше будут заняты в битве с собой и обстоятельствами за возвращение к лучшим версиям самих себя. А еще с теми, кто по разным причинам не оставил все силы в олимпийской мясорубке и вкатывается в этот сезон по привычным рельсам с четким желанием отвоевать себе место под солнцем.

 

Новости