21:00 28 января | ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Пападакис и Сизерон: "вау"-чемпионы

Сегодня. Острава. Габриэла ПАПАДАКИС и Гийом СИЗЕРОН. Фото AFP Сегодня. Острава. Анна КАПЕЛЛИНИ и Лука ЛАНОТТЕ. Фото AFP Сегодня. Острава. Екатерина БОБРОВА и Дмитрий СОЛОВЬЕВ. Фото AFP Сегодня. Острава. Габриэла ПАПАДАКИС и Гийом СИЗЕРОН. Фото REUTERS
Сегодня. Острава. Габриэла ПАПАДАКИС и Гийом СИЗЕРОН. Фото AFP
16

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ

Танцевальный турнир завершился третьей подряд европейской победой двукратных чемпионов мира Габриэлы Пападакис/Гийома Сизерона. Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев – третьи

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
 из Остравы

Первое выступление танцоров в Остраве сопровождалось достаточно нестандартной ситуацией: сразу после окончания короткого танца в четверг технический танцевальный комитет ISU был вынужден рассмотреть обращение одного из тренеров по поводу того, что чемпионы Европы и мира-2014 Анна Капеллини/Лука Ланотте нарушили правила, исполняя заключительную поддержку. "На ковер" в связи с этим обращением была вызвана судейская бригада, обслуживавшая танцевальный турнир, а завершилось все тем, что итальянскому дуэту задним числом влепили балл штрафа.

На первый взгляд, ситуация не стоила выеденного яйца. Умение итальянцев выжать из короткой программы абсолютный максимум ни для кого не являлось секретом: год назад на чемпионате Европы в Анна и Лука уже завершали короткий танец с наиболее высоким результатом. Точно так же все понимали, что Пападакис/Сизерон прилично превосходят своих итальянских визави в произвольной постановке, а значит снятый балл не играет абсолютно никакой роли. Тем более – решающей.

То же самое можно было сказать, сравнивая итальянский дуэт с российским: при отсутствии грубых ошибок Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев должны обходить соперников.

Но многие восприняли ситуацию иначе. Известный танцевальный тренер Ростислав Синицин сказал, в частности, что считает прецедент очень правильным и своевременным, заметив:

– В реалиях нынешней системы тренер абсолютно бесправен. Он никаким образом не может изменить ситуацию, даже когда арбитры откровенно неправы. А ведь такое случается в танцах достаточно часто – в том числе и из-за недостаточно высокой квалификации тех, кто оказывается за судейскими пультами. На мой взгляд важно, чтобы судьи понимали, что их ошибки тоже фиксируются. И что за каждое неправильное действие придется отвечать.

Будь в распоряжении ISU больше арбитров, способных обслуживать турниры столь высокого ранга, как чемпионат Европы, возможно имело бы смысл вообще показательно отстранить бригаду, допустившую подобный "косяк": то, что Капеллини/Ланотте выполнили свою заключительную поддержку-вращение с нарушением правил, не было случайностью – точно так же итальянцы делали этот элемент в тренировках. Более того, разночтение с правилами тренеры других пар начали обсуждать еще на тренировочном льду – до начала соревнований. Неудивительно, что один из них и обратился в ISU c претензией

Сегодня. Острава. Анна КАПЕЛЛИНИ и Лука ЛАНОТТЕ. Фото AFP
Сегодня. Острава. Анна КАПЕЛЛИНИ и Лука ЛАНОТТЕ. Фото AFP

***

Впрочем, углубляться в детали того, что уже произошло, в субботу уже точно не имело смысла. Беспокоиться следовало на другую тему: как скажется на состоянии Бобровой и Соловьева тот факт, что главного для себя выступления им пришлось ждать в промежуточном статусе сильнейшего дуэта Европы?

Ждать соревнований, будучи лидером, вообще непросто. Тем более паре, которая в этом году поставила абсолютно все на то, чтобы добиться победного результата и реабилитировать себя за прошлый год, когда вследствие совершенно дурацкого стечения обстоятельств Катя и Дмитрий были вынуждены пропустить мировое первенство. Просто задача на равных бороться с французами выглядела, если честно, малореальной. Не только для шестикратных чемпионов России – для всех.

На протяжении первой половины сезона, когда Пападакис и Сизерон достаточно убедительно катили сквозь серию "Гран-при", которую завершили вторым результатом в финале за олимпийскими чемпионами Ванкувера Тессой Вирту/Скоттом Моиром, в танцевальных кругах много говорили о том, что двукратные чемпионы мира отнюдь уже не так хороши, как в свой первый победный сезон. И что большинство технических специалистов просто автоматически ставят им высшие уровни сложности там, где "наказали" бы любую другую пару. В пример чаще всего приводилась одна из поддержек, в которой партнер едет по льду в "кораблике", а партнерша просто сидит у него на колене.

После того как тема была в очередной раз поднята Александром Жулиным, под чьим руководством работают Боброва и Соловьев, я обратилась за комментарием к одной из наиболее авторитетных и опытных арбитров ISU Алле Шеховцовой.

– Дело в том, что тренеры иногда высказывают претензии, которые базируются на личном мнении, а не на том, что говорят правила, – сказала она. – Поддержка французов, о которой вы упомянули, действительно не смотрится сложной, и я даже допускаю, что не требует от спортсменов больших физических и координационных затрат. Просто система определения уровней сложности в танцах совсем недавно в очередной раз изменилась, в связи с чем ISU даже выпустил специальное коммюнике. Там сказано, что уровень сложности складывается из так называемых "фичерсов": если у партнера сложная поза, если у фигуристов был сложный вход в поддержку и сложный выход из нее, этих трех пунктов достаточно, чтобы паре был выставлен четвертый уровень сложности. Сама партнерша при этом может вообще ничего не делать. Скажу вам больше: это изменение в правилах было сделано совершенно преднамеренно – чтобы уйти в поддержках от неоправданной акробатической сложности и вернуть в танцы красоту линий и эстетику.

– То есть ISU понимает, в какой тупик может завести бездумное и бесконтрольное стремление к усложнению?

– Безусловно. Об этом в танцевальном техкоме говорят не первый год. Постоянно ведутся дискуссии: как найти правильный баланс. Как только становится заметно, что спортсмены чрезмерно увлекаются каким-то одним направлением, сразу начинается работа над тем, чтобы принять меры и внести изменения в правила. И все технические комитеты, не только танцевальный, постоянно работают над тем, чтобы таких перекосов не было.

Сегодня. Острава. Екатерина БОБРОВА и Дмитрий СОЛОВЬЕВ. Фото AFP
Сегодня. Острава. Екатерина БОБРОВА и Дмитрий СОЛОВЬЕВ. Фото AFP

***

Боброва и Соловьев проиграли самым обидным для себя образом – несколькими сотыми долями балла. В произвольном танце итальянцы "убрали" россиян техникой – отработали дорожки шагов на третий уровень сложности, в то время как у Екатерины и Дмитрия дорожка по кругу была расценена на один уровень ниже. В цифровом отражении это означало потерю полутора баллов. При этом по счастливой случайности арбитры не придали большого значения ошибке Анны Капеллини в секции твиззлов. А возможно просто не заметили ее.

Если бы не штрафной балл, полученный за короткий танец, итальянцы бы проиграли чемпионам всего 2,03 – так близко за два последних сезона они не подбирались к Пападакис и Сизерону ни разу. В целом же пьедестал в точности повторил прошлогодний европейский расклад.

Куда интереснее было то, что происходило за пределами первой тройки. Хотя на самом деле здесь было бы правильно употребить слово "огорчительнее": бронзовые призеры европейского первенства-2015 Александра Степанова и Иван Букин остались пятыми. И это было столь же странно и необъяснимо, как тот факт, что общая сумма баллов (при прекрасном, надо сказать, прокате обеих программ) оказалась на десять с лишним баллов ниже личного рекорда пары.

Еще плачевнее оказался результат Виктории Синициной и Никиты Кацалапова: партнер сначала чуть не уронил Викторию с коленной поддержки, а затем полностью сорвал свою партию в твиззлах. Итог – 12-й результат в произвольном танце.

В целом же все то, что происходило в субботу в танцевальном турнире, сильно провоцировало на мысль, что в танцах срочным образом нужно что-то менять: критерии, правила, систему начисления оценок, выводить на экран спорные моменты, делая их немедленный технический разбор, словом, предпринимать любые шаги, способные сделать танцевальный турнир понятнее для тех, кто смотрит на него с трибун, а не с судейских позиций.

Вопросов в субботу не было разве что по уже третьему подряд чемпионству Пападакис и Сизерона, хотя, возможно, поклонники итальянской и российской пар со мной в этом не согласятся. Французам в очередной раз удался их фирменный трюк: выполнить все элементы, не прекращая танцевать и нигде и ничем не показав, что это тяжело, сложно или как минимум неудобно. В точности как сказал осенью известный российский тренер Николай Морозов: "Сделать поддержку на четвертый уровень на самом деле не слишком сложно. А вот добиться, чтобы поддержка выглядела красиво и интересно, чтобы это был не только четвертый уровень, но еще и "Вау!" – совсем другая работа.

"Вау"-эффект был отработан стопроцентно. Хотя справедливости ради стоит заметить: добиться четвертого уровня сложности абсолютно во всех составляющих, как это было сделано на прошлогоднем чемпионате Европы, Габи и Гийому не удалось.

Чемпионат Европы по фигурному катанию. Острава. "Остравар-Арена". 28 января. Танцы. Финал. 1. Пападакис/Сизерон (Франция) – 189,67. 2. Капеллини/Ланотте (Италия) – 186,64. 3. БОБРОВА/СОЛОВЬЕВ – 186,56… 5. СТЕПАНОВА/БУКИН – 166,93… 10. СИНИЦИНА/КАЦАЛАПОВ – 154,51.

16
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (16)

Tatitam

Главная проблема наши танцев не правила, судьи и даже не политическая ситуация в мире. Главная проблема - это кумовство, а так же полное нежелание тренеров и функционеров (и некоторых журналистов) выйти из своей параллельной реальности и посмотреть правде в глаза. Пока это будет процветать, ситуация будет только хуже и хуже.

07:02 30 января

Nataly

Roman Slavin Я совсем не спец, но мне кажется Вы даете заведомо неправильный совет для БС. Какие стразы, какая Мадонна, какие клоуны? Лаконичность нужна Екатерине, а не клоунский наряд. Последуй они вашему - и мгновенно станут посмешищем, и будут съедены преследователями в Сборной

15:56 29 января

КГИ

grechka2103, на вкус и цвет... Мне очень нравились Климова-Пономаренко, но вот та олимпийская программа, не особо впечатлила. М.б. потому, что они немного отошли от своего легкого, воздушного стиля, основанного на потрясающем владении коньком, и добавили акробатических этюдов. Какие "мои" Климова-Пономаренко, хорошо видно в их потрясающем показательном номере "Урок балета", наверное, самом продолжительном, и на мой взгляд, самым лучшем показательном в истории танцев. По Грищук-Платову с Вами согласен.

11:32 29 января

наташа_и

Увы,но Никита снова разочаровал.

09:46 29 января

grechka2103

КГИ, CanagliaVova, вставлю и свои две копейки )) На мой взгляд именно Климова/Пономаренко были явлением. Их всегда недооценивали - и когда они выступали, и потом, и, судя по некоторым комментариям, и сейчас. Их олимпийская программа 1992 года - это шедевр. Я была ребенком, но до сих пор помню их выступление. Они завораживали... А Грищук/Платов... Ну я ни в коем случае не считаю себя большим специалистом в танцах, но, на мой взгляд, они были однозначно лучшими мастерами. Технически они были на голову сильнее всех своих соперников и опередили в этом плане свое время. Не зря они были чуть ли единственными, кто смог сломать систему и выиграть ОИ вне "очереди".

02:57 29 января

Roman Slavin

Добрый день всем!) Главная сегодняшняя проблема российских танцев на льду - полное отсутствие души и эмоционального наполнения программ. Одни друг другу что то доказывают, вторым кто то ежедневно вкладывает в сознание несуществующее превосходство надо всеми... Единственное исключение - Степанова и Букин. Но тут, видимо тренерский штаб является не достаточно автоитетным, чтобы его учеников по-настоящему заметила собственная Федерация! Александра и Иван на порядок превосходят тех же Боброву и Соловьева практически по всем показателям и реально могли бы составить достойнейшую конкуренцию всем современным лидерам, если бы им дали хоть малейшую возможность соревноваться с ними. Причем, как ни обидно, возможности этой не предоставляет собственная же Федерация Фигурного катания. Ставки упрямо делаются на Екатерину и Дмитрия. Ну, ок, предположим пусть будем по вашему. Неужели никто в российских танцах не понимает, что с энергетикой Кати и Димы, им уж точно не нужно катать программы в драматическом стиле, пытаясь стать новыми Бестемьяновой И Букиным и "умыть" недосягаемых фоанцузов собственными "страданиями". Мне кажется, что и не профессионалу понятно - ЭТО НЕ РЕАЛЬНО! ЭТО НЕ ИХ! ЭТО ПРОИГРЫШНЫЙ ПУТЬ! (Конечно, если речь идет о честной борьбе, а не неожиданных "сюрпризах", которые они, по их же словам всем готовят). Сделайте из ребят шоу мэнов! Превратите Екатерину в Мадонну, Бьонсе и кого то другого... Возьмите море страз, яркую танцевальную музыку, формат шоу... А может быть они станут неповториыми и непревзойденными мимами, которые потрясут всех своей игрой... Образов можно найти много! Но это должны быть образы, которые сделают исполнителей недосягаемыми в своем виде! И пара раскроется совсем по другому и станет выигрывать, а не выковыривать свои медали! В танце Чемпионов важна ПОРОДА! ЧУВСТВА! ЭМОЦИИ! ШЕДЕВРАЛЬНОСТЬ! ЗВЕЗДНОСТЬ наконец! Самой яркой историей, которая лично мне запомнилась у Бобровой и Соловьева, является их показательная пограмма Клоуны! А самым ярким российским триумфом на мировом льду, котрый на моей памяти случился в крайний раз, стало Лебединое Озеро Ильиных и Кацалапова на Олимпиаде в Сочи! Причем бронзовые медали тогда стали по меньшей мере станной оценкой этого шедевра! Сегодня по силе восприятия равных Габриэлле и Гийому просто нет в мире! И возвращение знаменитой канадской пары также было бы невозможно с теми оценками, котрые им сейчас выставляют, если бы они не были КАНАДЦАМИ (При всем том, что они безоговорочные Мастера)! Вот примерно как то так! Извините, если напряг и огромное спасибо за внимание ВСЕМ!!! Мы счастливы, что есть ТАНЦЫ НА ЛЬДУ и мы счастливы, что живем во времена ВЕЛИКИХ ЧЕМПИОНОВ!!!

02:28 29 января

КГИ

CanagliaVova, зачем искать в интернете, если я видел и помню эти прокаты. На мой взгляд, Климова-Пономаренко победили тогда заслуженно. К. Дин, ктр был постановщиком у Дюшене, в том сезоне здорово промахнулся с программой, поставив им Вестсайдскую историю. Когда такую любовь отыгрывают брат и сестра, в неё просто не верится. Вот "Дикари" или "Чилийские бедняки" у Дюшене на ура проходили. Кроме того были у них ошибки, видимо из-за того, что Изабель каталась с простудой. Ну и Климова-Пономаренко явно превосходили французов в обязательных танцах, если последние брали авангардными программами, то у наших было лучшее владение коньком. После обязательных К-П достаточно было стать вторыми в произвольном танце, чтобы выиграть олимпиаду. Я видел все пары, ктр называл, и на мой взгляд Пахомова - Горшков и Бестемьянова - Букин, были в танцах Явлением не меньшим чем Торвил - Дин, Вирту-Мойер.

00:18 29 января

CanagliaVova

Опаньки, оказывается, Мутко смеялся над Ковтуном и не верил в него (Тарасова в эфире). Моторист-бестолочь

23:53 28 января

CanagliaVova

КГИ указал на жуткий ляп в статье. Ошибку исправили, а читателя неблагодарно потерли

22:39 28 января

CanagliaVova

2КГИ. Половина из этих наград - благодаря судейской мафии :-D Никогда не видел первые две пары - ничего не могу о них сказать. Но кто в мире помнит 4 последние пары? Зато все помнят Торвил-Дина! А золото Климовой-Пономаренко было вселенским позором судьям - можешь сам найти в интернете олимпийский прокат брата и сестры Дюшене. У литовцев Дробязко-Ваганаса не было ни единого шанса, потому что Литва не входила в судейскую мафию :-D Таланты типа Пападакис-Сизерона и Вирту-Моира появляются раз в 10 лет, а в паузах могут выстрелить и техничные, но серые, мыши. Но спорить не буду - как ты сам сказал, все субъективно, дело вкуса

22:38 28 января

rygeek

Да, с логикой у этой тётки полная беда. То пишет, что ситуация с лишней поддержкой у итальянцев и последующего за этим снятием балла и яйца выеденного не стоит, то сокрушается, что Боброва/Соловьев проиграли Капеллини/Ланотте меньше этого снятого балла. А если б больше сняли? Вы уж определитесь, госпожа Вайцеховская, вы за то, чтобы судить по правилам всех одинаково или как бог на душу положит, исходя из сообразности.

22:36 28 января

КГИ

CanagliaVova, как не наш? А Пахомова-Горшков, Линичук-Карпоносов, Бестемьянова-Букин, Климова-Пономаренко, Грищук-Платов, Навка-Костомаров, разве не наши были? И с харизмой был полный порядок. Другое дело, что танцы наиболее субъективный вид ФК, с невероятно запутанным судейством, где "без бутылки" не разберёшься с уровнями твизлов, дорожек и т.п. А вот в том, чтобы влиять на судейскую политику наши очень сильно утратили свои позиции. Но и в этом случае был шанс побороться за лидерство, т.к. у нас была уникальная пара Ильиных-Кацалапов. Но юные дарования, видимо в первую очередь Никита, науськанные взрослыми дядями и тётями, не смогли сдержать свою гордыню, в результате чего вместо одной уникальной пары у нас теперь есть две посредственных. В результате, Боброва-Соловьев единственные кто способен бороться за медали, хотя бы на европейском уровне, а за ними нет никого.

22:06 28 января

CanagliaVova

Танцы - не наш вид. Наши - где надо прыгать четверные. Мишин научит. А в танцах нужна харизма. Танцоры должны светиться изнутри и покорять этим зрителя. А чтобы светиться, нужно внутренне быть свободным. Вот юная Медведева свободна. И она парит.

21:48 28 января

CanagliaVova

Кацалапов уже поверил было в свою исключительность и, бросив свою богиню, решил стать единственным богом. Приземление было жестоким

21:44 28 января

CanagliaVova

В танцах ты - либо бог, либо никто. В танцах боги сейчас - французские и канадские. Все остальные - массовка

21:42 28 января

CanagliaVova

2Observer2016. Не "скорее всего", а не поедут.

21:39 28 января