20:30 4 мая 2016 | ДОПИНГ

Ричард Паунд:
"Поведение Шараповой необъяснимо"

Понедельник. Нью-Йорк. Мария ШАРАПОВА на модном показе Met Gala. Фото REUTERS
Понедельник. Нью-Йорк. Мария ШАРАПОВА на модном показе Met Gala. Фото REUTERS

Бывший глава Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) и автор нашумевшего отчета о допинге и коррупции в российской и мировой легкой атлетике Ричард Паунд в эксклюзивном интервью "СЭ" высказал свое мнение о том, стоит ли допускать наших легкоатлетов на Олимпиаду в Рио, и выразил недоумение действиями нынешнего руководства ВАДА в ситуации с мельдонием.

ПОСЛЕ НАШЕГО ДОКЛАДА
В РОССИИ ПРОИЗОШЛИ ПЕРЕМЕНЫ

– До заседания Совета ИААФ, где решится, поедет ли российская сборная по легкой атлетике в Рио, остается чуть больше месяца. Ваш прогноз: ИААФ будет на стороне России?

– Честно говоря, я не в курсе, что происходило в России последние месяцы. Наша работа как составителей доклада завершилась, как только его опубликовали. Теперь слово за рабочей группой ИААФ, которая следит за всеми изменениями в российской легкой атлетике и в июне доложит о них Совету. Что удалось коллегам выяснить и сделать в этом направлении, я не знаю.

– Но вы наверняка видели недавний фильм немецкого журналиста Хайо Зеппельта, где утверждается, что якобы в России по-прежнему покрывают употребление допинга. На ваш взгляд, этот фильм может повлиять на итоговое решение Совета ИААФ?

– Я не видел фильма целиком, но посмотрел отдельные части с английским переводом. Конечно, в ИААФ фильм тоже смотрели, и он может оказать свое влияние. Там показаны проблемы, о которых нужно знать и необходимо оперативно их решать.

– Цитата из вашего недавнего интервью: "Если Россия сумела организовать Олимпийские игры и потратила на них миллиарды, решить проблему допинга для такой страны – это детские игрушки". Вы по-прежнему так считаете?

– Уверен, что после доклада нашей Независимой комиссии в России произошли перемены. Даже с учетом того, что первой реакцией на доклад было отрицание, что такая проблема в принципе существует. Сейчас люди понимают, что настало время что-то менять. Но так как моя комиссия более не работает, я не знаю, что именно сейчас происходит в вашей стране, и чему из того, что я вижу и слышу, можно верить, а чему нет.

– Одно из требований ИААФ – любой российский спортсмен, который хочет принять участие в Олимпийских играх, должен сдать как минимум три внесоревновательные допинг-пробы в течение полугода до старта. Объясните, например, чемпиону России по марафону Федору Шутову, почему он не может поехать в Рио только потому, что его фамилии не оказалось в пуле тестирования?

– Проблема российской легкой атлетики на сегодняшний день в том, что сама система доказала свою неэффективность. И если тот или иной спортсмен не сдал положительных проб, это вовсе не означает, что он не употребляет допинг. Вспомните велосипедиста Лэнса Армстронга: его пробы были отрицательными, но факт употребления им запрещенных средств на всем протяжении карьеры доказан.

– Тогда я спрошу по-другому: почему бы ИААФ не требовать того или иного количества внесоревновательных проб от любого участника Олимпийских игр, а не только от россиян?

– Я знаю, что это выглядит нечестно, но факт в том, что именно в России мы обнаружили множество нарушений и впоследствии страна была признана не соответствующей Кодексу ВАДА. И все это не могло пройти без последствий. Поэтому любой российский участник Олимпиады в Рио в легкой атлетике обязан будет доказать, что он действительно не употребляет допинг, а не просто сдает отрицательные пробы.

– 12 мая ВАДА рассмотрит ситуацию в Кении и примет решение, соответствует ли эта страна Кодексу. На ваш взгляд, учитывая масштаб нарушений, кенийские легкоатлеты достойны выступать в Рио больше, чем россияне?

– Я не занимался расследованием в отношении Кении, и поэтому не знаю многого о происходящем там. Подобное расследование в ВАДА ведется, просто без моего участия. Для меня очевидно, что в Кении есть проблемы, но судить об их масштабе и тем более сравнивать с Россией не возьмусь.

– Недавно Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS) принял решение в пользу российской легкоатлетки Татьяны Андриановой, чья проба с чемпионата мира-2005 дала положительный результат, но ИААФ перепроверила ее уже после истечения восьмилетнего срока хранения. Вы поддерживаете решение CAS или считаете, что сам факт наличия допинга в пробе, независимо от процедурных нарушений – достаточное основание для лишения медалей?

– Это сложная ситуация. С одной стороны, мы знаем, что проба положительная, но с другой, существует определенный срок ее хранения. И если ВАДА не выдвинула обвинений в течение этого срока, то спортсмен сохраняет медали и результат. То же самое происходит и в гражданской юриспруденции, для всего есть свой срок давности.

ИНТЕРЕСНО, ПОЧЕМУ МЕЛЬДОНИЙ
НЕ ЗАПРЕТИЛИ РАНЬШЕ

– Недавно ВАДА вынесло новые рекомендации по запрещенному веществу "мельдоний", в результате которых уже были сняты обвинения с десятков спортсменов. Вы считаете эти рекомендации шагом назад для ВАДА и признанием своей ошибки?

– Мне не очень понятно, почему мельдоний так долго не включали в Запрещенный список, и я ни капли не сомневаюсь, что этот препарат находится там на своем месте. Другой вопрос, что никто не знает точных сроков вывода мельдония из организма. И те спортсмены, кто употребляли препарат в конце 2015 года, не должны нести наказание. Поэтому ВАДА провело дополнительное исследование, по результатам которого была выявлена определенная концентрация, которая позволяет предположить, что спортсмен принимал мельдоний именно в 2015-м. И такие люди были оправданы. Все это скорее научная дискуссия, чем какой-то системный сбой.

– Но почему ВАДА не провело научное исследование до того, как запретить мельдоний, чтобы не предъявлять обвинений практически сотне спортсменов, которые, как выяснилось, ни в чем не виновны?

– Я понимаю, что вы имеете в виду, но тут двоякая ситуация. Если ВАДА убеждается, что тот или иной препарат является допингом, оно обязано внести его в Запрещенный список. А все дополнительные исследования можно провести уже потом. ВАДА говорит: "Стоп, это нельзя больше принимать, потому что это допинг". А если тот или иной спортсмен сможет доказать, что прекратил прием мельдония вовремя – то он будет оправдан. Но бремя доказательства лежит именно на спортсмене.

– Если вы абсолютно уверены, что мельдоний – это допинг, то почему его не запретили раньше, ведь препарат был изобретен в 1970-х и повсеместно используется уже десятки лет?

– Мне тоже это интересно. Очень удивлен, что мельдоний так долго оставался вне Запрещенного списка и люди использовали его, чтобы добиваться результатов нечестным путем. Почему так случилось – один из вопросов, которые мы в ВАДА будем себе задавать...

– Как вы можете объяснить, что спортсменка уровня Марии Шараповой могла не знать о запрете мельдония и, судя по всему, продолжала употреблять его и в 2016-м году?

– Вся мировая антидопинговая система строится на том, что именно спортсмен несет ответственность за любые препараты, попадающие в его организм. Мария Шарапова – суперуспешная теннисистка, за свою карьеру она сдала очень много допинг-проб. У нее большая команда, в том числе и медицинская, которая могла бы помочь и предупредить о запрете мельдония, даже если Мария пропустила эту информацию сама. Я с трудом могу себе представить, как настолько успешный человек – причем и в спортивном, и в финансовом плане, может игнорировать изменения в правилах своего вида спорта. Для меня это необъяснимо.

ОЛИМПИАДА В РИО НЕМНОГО ПОТЕРЯЕТ
БЕЗ РОССИЙСКИХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ

– До старта Олимпийских игр в Рио остаются ровно три месяца. Как член Международного олимпийского комитета, вы уверены в том, что Игры пройдут на нужном уровне, учитывая многочисленные негативные новости об их подготовке?

– Я волнуюсь всегда и перед любой Олимпиадой, такая работа. И почти всегда старту Олимпиады предшествует волна негативных новостей в СМИ. Но, конечно, нельзя отрицать, что в Бразилии есть свои проблемы. Там практически произошел коллапс экономики, хаос в политической жизни... Мы обеспокоены, но есть примеры Афин-2004 и Барселоны-92, когда приготовления завершались в последний момент, но, тем не менее, Игры прошли без потрясений.

– Что из происходящего в Бразилии сейчас вызывает у вас наибольшие опасения?

– Самое главное, чтобы спортсмены получили возможность выступать в соревнованиях с равными условиями для всех. Например, транспортная система часто является проблемным местом, это почти норма. Но центр любых Игр – именно соревнования. Отсюда следующая проблема – с телевещанием, ведь 99,9 процента болельщиков увидят и почувствуют атмосферу Олимпиады именно через телеэкраны и другие СМИ.

– Если российские легкоатлеты все-таки пропустят Олимпиаду в Рио, что она потеряет – в спортивном и маркетинговом смысле?

– Я не думаю, что потеряет много. Бойкоты Олимпийских игр были и в прошлом – один затронул мою страну, другой – вашу, третий – США. Это трагедия для спортсменов, которые пропускают Игры, но на самой Олимпиаде жизнь продолжается. Если российские легкоатлеты не поедут в Рио, мне жаль, но это результат работы всей системы в вашей стране. Когда мы опубликовали свой доклад, я сказал: "Если в России будут работать на 110 процентов и решат свои проблемы, ваши атлеты могут поехать в Рио". Но для этого в вашей стране должны быть предприняты действительно сверх-усилия.

РОССИЯ ЛИДИРУЕТ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ДОПИНГ-ПРОБ

Согласно опубликованному отчету ВАДА за 2014-й год, больше всех положительных проб за этот период сдали российские спортсмены. В статистике учитывались соревновательные и внесоревновательные пробы, взятые по линии национальных антидопинговых агентств. РУСАДА идет на втором месте по количеству взятых проб после Китая. Но по количеству положительных проб мы значительно опережаем всех. В отчетный период нашим спортсменам практически не удалось доказать свою невиновность – в частности, не было оформлено ни одного (!) терапевтического исключения (ТИ) на использование запрещенных препаратов. В то время как, например, в США было оформлено целых 22 ТИ.

СТАТИСТИКА ПО ДОПИНГ-СЛУЧАЯМ ИЗ ОТЧЕТА ВАДА ЗА 2014 ГОД

Страна

Общее
количество
проб

Всего
положительных
проб

Количество
допинговых
нарушений*

Россия

12556

114

110

Франция

7434

99

66

Индия

4340

99

91

Бельгия

2400

91

71

Мексика

1947

67

5

Турция

2392

65

61

Швеция

3395

55

22

ЮАР

1854

55

34

Южная Корея

3071

52

48

США

7167

51

15

Китай

13180

48

47

*Количество нарушений, за которое последовали санкции, не всегда равно количеству положительных проб, так как существуют терапевтические исключения на использование запрещенных препаратов, спортсмен может доказать отсутствие в своих действиях вины и халатности, несколько положительных проб могут относиться к одному делу, или допинговые дела могут все еще находиться на рассмотрении.

результаты опроса
57223 чел.
Что будет с карьерой Марии Шараповой?
Она больше не вернется в теннис
32.0%
Она вернется, но безуспешно
23.6%
Она вернется и будет побеждать
44.3%
67
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (67)

MidavMidav

«Но по количеству положительных проб мы значительно опережаем всех.» ………………………………………Ребята, что вы читателей вводите в заблуждение!? Либо автор плохо учился в школе, либо нарочито чернит Россию! Вы ещё скажите, что у Германии и Италии в 2014году не брали пробы вне соревновательный период, значит они чисты! )))........................................... Не подтасовывайте факты!!! А кстати! Почему у них не брали пробы? А у нас усиленно!!! …………………………………… Если взять количество «залётов» к количеству проб, которые были взяты у команды, то окажется, что мы находимся на третьем месте! Только не с начала, а с конца. …………………………….. Распределение будет выглядеть так: Бельгия, Мексика, ЮАР, Турция, Индия, Южная Корея, Швеция, Франция, Россия, США, Китай. А, вот, по количеству допинговых нарушений мы продвигаемся вверх, на 5 место, но тоже от конца. ………………………….. Но это говорит, что в нашей команде нет больных, которые должны выступать в другой группе спортсменов! Среди лиц с ограниченными возможностями! То есть в Паралимпийских играх! . . . НАТАЛЬЯ МАРЬЯНЧИК! Зачем клеветать!?

23:53 13 июля 2016

MidavMidav

«Но по количеству положительных проб мы значительно опережаем всех.» ………………………………………Ребята, что вы читателей вводите в заблуждение!?...................................... Либо автор плохо учился в школе, либо нарочито чернит Россию! Вы ещё скажите, что у Германии и Италии в 2014 году не брали пробы вне соревновательный период, значит они чисты? )))........................................... Не подтасовывайте факты!!! А кстати! Почему у них не брали пробы? А у нас усиленно!!! …………………………………… Если взять количество «залётов» к количеству проб, которые были взяты у команды, то окажется, что мы находимся на третьем месте! Только не с начала, а с конца!!! (По данным, приведённым автором) …………………………….. Распределение будет выглядеть так: Бельгия, Мексика, ЮАР, Турция, Индия, Южная Корея, Швеция, Франция, Россия, США, Китай. А, вот, по количеству допинговых нарушений мы продвигаемся вверх, на 5 место, но тоже от конца. ………………………….. Но это говорит, что в нашей команде нет больных, которые должны выступать в другой группе спортсменов! Среди лиц с ограниченными возможностями! То есть в Паралимпийских играх! НАТАЛЬЯ МАРЬЯНЧИК! Зачем клеветать?!

23:48 13 июля 2016

Никто62

Бред просто.С нашим Мутко нас защемят вообще в ноль

14:59 7 мая 2016

Der23St545

Thomas_Boy Der23St545 ___________ Комсомолия, ну простой вопрос: "Запорожец" лучше "Мерседеса" или нет?))) Ну сколько можно юлить?)) Не надо мне про своих дружбанов вещать, ты на вопрос ответь. Не сливайся.))) // Мнительный ты стал, Элтон. Ох, мнительный. Бери запорожца, будешь с ним отжигать в НАТО, глядишь и сможешь ответить на вопрос, чем Обама лучше Гинера.

17:49 6 мая 2016

whistler2012

Старый солдат холодной войны дожил до новой холодной войны и теперь ратует на изоляцию России в спорте. Почему бы его за это не судить в России?

14:19 6 мая 2016

Aleks125

Когда уже объявят бойкот Олимпиаде и закроют эту тему? Надоело уже читать об этом.

20:30 5 мая 2016

WildCat-2k

Мне бы быдло бы интересно услышать ответ на такой вопрос: Если мельдоний это допинг - то почему сходный ему препарат Л-карнитин допингом не является??? Ну оочень бы хотелось услышать ответ!

18:27 5 мая 2016

Thomas_Boy

Der23St545 ___________ Комсомолия, ну простой вопрос: "Запорожец" лучше "Мерседеса" или нет?))) Ну сколько можно юлить?)) Не надо мне про своих дружбанов вещать, ты на вопрос ответь. Не сливайся.)))

18:00 5 мая 2016

Der23St545

Thomas_Boy Der23St545 __________ Опять ты со своим дружбаном разговариваешь, комсомолия?)) И на вопрос не можешь ответить. Мне повторить? Я могу. "Запорожец" лучше "Мерседеса"? Что касаемо Порошенки и Обамы, то мне как-то плевать на обоих. Оба кретины. Ты бы лучше проблемой магазина на возвышенности озаботился.))) // Кто о чем, а "особенный" про запорожца с Даймлером в горном магазине. Элтон, не отвлекайся, я же не призываю спать с ними, так все же, чем Маша Гайдар лучше Немцова ))

17:50 5 мая 2016

Thomas_Boy

Der23St545 __________ Опять ты со своим дружбаном разговариваешь, комсомолия?)) И на вопрос не можешь ответить. Мне повторить? Я могу. "Запорожец" лучше "Мерседеса"? Что касаемо Порошенки и Обамы, то мне как-то плевать на обоих. Оба кретины. Ты бы лучше проблемой магазина на возвышенности озаботился.)))

17:22 5 мая 2016

muob

Смотреть надо в процентном отношении, количество положительных проб к общему количеству сданных проб. На первом месте здесь не мы, то ли Бельгия, то ли Индия. Ежели бы все страны сдавали такое количество проб, как Россия, то Олимпийские игры надо будет закрывать.

17:06 5 мая 2016

Der23St545

Thomas_Boy Der23St545 __________ Та кто ж тебя обвиняет, комсомолия?))) Тебе прилюдно сочувствуют.) Ибо ты умом обижен. Комсомолия, а "Запорожец" лучше "Мерседеса"?)) // Сочувствие оставь себе, Элтон, тебе оно нужнее, с твоим-то интеллектом )) Бог с ним, с "Пежо, лучше расскажи, чем Порошенко лучше Обамы?

17:03 5 мая 2016

Thomas_Boy

Der23St545 __________ Та кто ж тебя обвиняет, комсомолия?))) Тебе прилюдно сочувствуют.) Ибо ты умом обижен. Комсомолия, а "Запорожец" лучше "Мерседеса"?))

15:36 5 мая 2016

Der23St545

Thomas_Boy Der23St545 ___________ Ну тебе ли иронизировать, комсомолия?))) Ты сперва с магазином на возвышенности разберись, а то уж больно позорно слился. // Странно, магазин с позором слился с тобой, а виноват я. Меньше кури, Элтон ))

15:11 5 мая 2016

SportsMan

Тут давно понятно, если та же Шарапова сдавала допинг тест постоянно, то её кровь вполне могли исследовать на наличие в ней разных препаратов и выяснить на чём человека можно подловить и так я думаю по всем спортсменам ведётся учёт в ВАДА. Так что это может быть отличным политическим рычагом. Но всё равно не понятно, либо кто-то в команде её подставил, либо наплевательски к запрету отнеслись, что-то тут не чисто.

15:01 5 мая 2016

Thomas_Boy

Der23St545 ___________ Ну тебе ли иронизировать, комсомолия?))) Ты сперва с магазином на возвышенности разберись, а то уж больно позорно слился.

13:52 5 мая 2016

Valdis_75

Какая все таки "удивительная" страна США. Из 51 пробы, санкции наложены только против 15. Остальные все, ну решительно все приняли либо "случайно", либо в терапевтических целях. У России только 4 человек таких оказалось. У Франции, Индии, Бельгии проб оказалось положительных не намного меньше. Но их - ни, ни. Кению тронуть? А кто потом бегунов Англии, Франции и США будет поставлять? Вы еще Ямайку попробуйте тронуть. Паунд откровенно ЛЖЕТ. Как это он не занимался расследованием дела в Кении, если входил в состав комиссии? Или с памятью плохо стало? Ну а про 3 внесоревновательные пробы и Россию. То есть французам, бельгийцам и индийцам верить можно. Американцам, которые устроили чудо в виде Лэнса и Мериан Джонс тоже можно. России - ни ни? А ничего, что 3 вне соревновательные пробы при отстранении страны от соревнований ЗАПРЕЩЕНЫ? Паунд об этом не знает? То есть, захотелось и придумали новые правила. А почему тогда не 10? Не 100? А ведь каждая проба - это деньги и еще раз деньги. Почему действительно Шустов или Исинбаева должны сдавать 3 пробы, а их конкуренты - нет? Или у Лавиньи в ЕГО стране с этим всё в порядке? Лицемерие просто ЗАШКАЛИВАЕТ. А по поводу Армстронга тот же Паунд ничего не хочет нам рассказать, кого же из руководства ВАДА и инспекторов наказали и как за тот случай? То есть Шарапова ОБЯЗАНА знать всё и вся и нести ПОЛНУЮ ответственность. А руководитель ВАДА? А инспекторы?

12:46 5 мая 2016

alexvi

Паунд конечно еще тот ... обиженный. Но российские спортивные функционеры, отвечающие за этот кусок работы, откровенно провалили её (эту работу). А пиндосы взяли и объехали нас на сраной козе, на Ваде то есть:) Надо перетрахивать чаще министров (с) А.Г. Лукашенко.

12:28 5 мая 2016

Гаттузо крут!!!!

Loden /////Согласен. Паунд скорее просто тогда был ставленником от пиндостана, как чел. работающий на их спец. службы, но миссию провалил, теперь отрабатывает с удвоенной энергией за тот прокол. А мы да пустили на самотек всю работу по фарме. И своих людей в эту контору толком не внедрили и новые препараты не разрабатываем.

12:19 5 мая 2016

Der23St545

Thomas_Boy Так-о мы, Патриоты, требуем массовых расстрелов. Наказать и запретить! // Ужас-с-с, что творится то, правда для либералов это обычное решение проблемы, поэтому не удивителен призыв Элтона ((

11:45 5 мая 2016

Loden

Гаттузо крут!!!! И в заключении. Если бы этой Вадой руководили наши, то данная табличка имела бы диаметрально другой вид. Как грится: не можешь победить-возглавь! (Бисмарк) 10:18 ============== Одни англосаксы))) Президенты ВАДА: канадец Дик Паунд (1999—2007), австралиец Джон Фейхи (2008—2013), шотландец Крэйг Риди (2014 — настоящее время). Наши сами забили на эту тему, ну а теперь огребаем. На счёт Паунда - у него давняя ....боль. В июле 2001 года на сессии МОК в Москве тогдашний президент Олимпийского комитета, Хуан Антонио Самаранч сложил полномочия. На его пост претендовали четверо, но реальная борьба шла между бельгийцем Жаком Рогге и канадцем Ричардом Паундом. Самаранч обсуждал с российской стороной возможность поддержки бельгийца. Наши поддержали Рогге. Тот победил. У человека походу осадочек остался...

11:44 5 мая 2016

gorantoniy

Американцы работают, а наши, как обычно, надеются на русский авось. Патриотизм должен быть не просто словом, чинушам следует подкреплять делом свои заявления, нужно издавать новые рекомендации для спортивных команд, чтобы предотвратить, по возможности, угрозу допинговых нарушений. Бороться надо за своих атлетов. Да и спортсменам не плошать. Докторов, допустивших нарушения, примерно наказывать.

11:33 5 мая 2016

staerswimmer23

так там пособие по безработице 2000 ихних долларов, чего бы со свиньями не пожить

10:31 5 мая 2016

Angeldust

gayduk, но живет он там, выбрал жить среди канадосов и скорее всего они его тоже не сильно ласково зовут. Однако живет все равно там. Вы если людей свиньями зовете, к ним в сарай поедете жить?

10:24 5 мая 2016

Гаттузо крут!!!!

А-ха-ха. А у Канады вообще ничего! Паунд все их пробы в унитаз сливает. Лживый мерзавец, наймит. У Пиндосов к-во спортсменов не меньше чем в России ми Китае, а проб взятых в два раза меньше. Ню-ню. /////И в заключении. Если бы этой Вадой руководили наши, то данная табличка имела бы диаметрально другой вид. В первых рядах были бы пиндосы и прочие эуропэйцы во главе с норгами! Как грится: не можешь победить-возглавь! (Бисмарк)

10:18 5 мая 2016

rusfed 2.0

Я бы из этой статистики таких выводов не делал. Количество взятых проб не есть количество проверенных спортсменов. Если у одного девственно чистого условного Шубенкова взять сотню проб, то процент "чистоты" будет перфектным, но из этого нельзя делать никаких выводов. Как грится, есть ложь, большая ложь и есть статистика. Но в целом с утверждением, что к нашим относятся предвзято, я согласен, но тому объяснение - не только политика, но и перманентное мошенничество имени Мутко. С другой стороны, если бы проверили не африканцев даже, а южноевропейцев, к примеру, испанцев или греков, то результаты вряд ли были бы лучше )

09:26 5 мая 2016

Spasskiy

Браво, Наталья Марьянчик. Несомненно, лучший спортивный журналист России...

09:12 5 мая 2016

Arm9n

Весёлый© Поправьте, если неправ, это именно из-за бережного отношения к здоровью спортсмена у нас все хоккейные сборные, начиная с U-14 жрут мельдоний, как витаминки? Вообще то в этом возрасте организм человека ещё до конца не сформирован и молодые атлеты рискуют испортить сердце на всю оставшуюся жизнь. им как раз и надо "жрать мельдоний" вместо витаминов - зрелые спортсмены больше употребляют его по привычке

09:10 5 мая 2016

Arm9n

CSKA79, а ты здесь самый справедливый? Интервью читал с создателем мельдония, где он говорил, что без него подохнуть под нагрузками можно? Ему - учёному - хуже знать, что допинг, а что нет, чем престарелому (даже перестарелому) бюрократу?

09:01 5 мая 2016

KhSL

Если посчитать процент положительных проб по этой таблице, то самая чистая страна - Китай - 0.364%, второе место, понятно, США - 0.712%. А третье место - угадайте? Правильно - Россия - 0.908%. Все остальные страны - грязнее... А мы еще ехидничаем про "статистику Чурова", статистика Паунда намного интереснее...

08:14 5 мая 2016