Допинг

17 июля 2017, 09:38

Оливье Ниггли: "Надеюсь, что РУСАДА сможет стать самостоятельной и профессиональной структурой"

Владислав ТОПОЛЕВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Генеральный директор Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) Оливье Ниггли в интервью ТАСС выразил надежду на то, что Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) станет самостоятельной структурой. По его словам, организация уже провела некоторые изменения, которые способствуют этому.

- Правительство России 10 июля утвердило комплекс мер по реализации Национального плана по борьбе с допингом. Как вы оцениваете его? Понимают ли в ВАДА, что борьба с допингом действительно стала для России одной из приоритетных государственных задач? - вопрос Ниггли.

- Это не совсем вопрос ВАДА, но мы рады, что Россия очень серьезно воспринимает данную тему. Это действительно важно для российского спорта - двигаться вперед с сильной системой борьбы с допингом. Это важно не только для атлетов, но и для всего имиджа российского спорта во всем мире.

Есть ряд очень хороших принятых мер, и мы будем наблюдать, как они будут воплощаться в жизнь. Многое из того, что сейчас делается - работа РУСАДА, вложение средств в антидопинговую систему, установление независимости РУСАДА, изменение законодательства, появление в нем уголовного наказания за допинг - все это хорошие шаги в нужном направлении. Теперь важно посмотреть, как все это будет воплощаться в жизнь, чтобы мы перешли от слов к делу. Я думаю, мы движемся в правильном направлении.

- В самом начале восстановления РУСАДА в России была создана независимая общественная антидопинговая комиссия под руководством Виталия Смирнова. Можно ли сказать, что создание комиссии было одним из ключевых факторов для движения вперед?

- Одобренный план - как раз результат работы этой комиссии. Думаю, господин Смирнов и правительство будут взаимодействовать. Та работа, которую они уже провели, очень важна.

- Может ли нынешнее РУСАДА стать самостоятельной и профессиональной структурой?

- Я надеюсь на это, поскольку уже произошли некоторые изменения. И это касается не только того, что расстояние между РУСАДА и Министерством спорта увеличилось. Хотя примечательно, что финансирование РУСАДА теперь происходит одномоментно. РУСАДА представляет бюджет, получает деньги, они работают независимо и уже в конце года отчитываются. В прошлом РУСАДА приходилось регулярно просить денег, это создавало различные взаимоотношения. Нынешняя же система сопоставима с той, которая существует в других национальных антидопинговых агентствах. Мы думаем, это дает РУСАДА больше автономии и независимости.

Придумай мем

Новости