Дюмулен – король, Закарин пока без призов

Победитель юбилейной "Джиро д’Италия" Томас ДЮМУЛЕН (в центре). Фото AFP Ильнур ЗАКАРИН. Фото AFP
Победитель юбилейной "Джиро д’Италия" Томас ДЮМУЛЕН (в центре). Фото AFP
Потрясающей раздельной гонкой Монца – Милан завершилась сотая "Джиро д’Италия". Победителем общего зачета стал голландец Том Дюмулен, который перед последним этапом не входил даже в тройку.

Юбилейная "Джиро" не подкачала. Такой интриги на Гранд-турах не было давно. Перед последним этапом, который порой становится формальностью, не было ясно ничего. Перед заключительной разделкой четыре лидера расположились… в одной минуте. Это к тому моменту, когда гонщики за три недели накрутили более 3500 км!

Лидером перед последним этапом был Наиро Кинтана. Колумбиец считался главным фаворитом "Джиро" до ее старта, однако того преимущества в горах, которое ему сулили, он не добыл. И 39 секунд запаса над Винченцо Нибали едва ли внушали ему спокойствие, все-таки южноамериканец – менее сильный раздельщик, чем Нибали, Тибо Пино, Ильнур Закарин и особенно Томас Дюмулен.

Голландец, к слову, во многом сам сохранил интригу многодневки. Наверное, когда-нибудь он будет рассказывать со смехом о 16-м этапе "Джиро-2017". Однако в тот момент ему было совсем не до шуток. Дюмулен (который за счет блестящей работы на предыдущей части "Джиро" и, в особенности на 40-километровой разделке, лидировал с комфортным преимуществом в общем зачете) поразил всех, когда посреди гонки припарковал свой велосипед у одного из дорожных знаков – и в спешке начал скидывать с себя шлем и снимать форму. Позже выяснилось, что у Дюмулена возникли проблемы с желудком... Этот "подарок" стоил Тому около двух минут. Плюс ко всему, работать в горах ему пришлось в одиночку.

Не случись этого, едва ли перед последним этапом "Джиро" было бы также жарко. Но Гранд-туры за то и любят, что в трехнедельном марафоне может случиться абсолютно все. Проколы, падения, проблемы со здоровьем, столкновения с болельщиками и даже мотоциклами персонала – все это неотъемлемая часть веломногодневок. И совершенно справедливо те спортсмены, которым удается финишировать в этой битве характеров в тройке, получают в Европе признание и любовь болельщиков на долгие годы.

Что до Дюмулена, то перед заключительной разделкой он был только на четвертом месте в общем зачете, уступая 10 секунд Пино, 15 – Нибали и 53 – Кинтане.

ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП

Дюмулен с первых же метров на автодроме в Монце буквально полетел. Том прекрасно понимал, что эта разделка на 29,3 км – гонка всей его жизни. И он должен выжать из себя за эту дистанцию абсолютно все.

Уже к первой промежуточной отсечке стало понятно, что голландец готов к ключевому этапу и физически и психологически. Спортсмен ехал впереди остальных генеральщиков, за исключением Закарина. То есть, Пино, Нибали и Кинтана с точностью до секунды знали, как им нужно ехать. Однако одного владения информацией не всегда бывает достаточно. Все их преимущество безнадежно таяло, и многое становилось понятным.

А где-то к трети дистанции промелькнула робкая надежда на желанный исход для России. Закарин начал очень быстро – и полностью нивелировал отставание от Пино. При этом оба спортсмена были не так далеко от Кинтаны…

Однако Наиро в этот день рассчитал все очень здорово. Колумбиец провел крепкую для себя гонку. Особенно классно смотрелась его отчаянная попытка накатить на заключительной, городской части дистанции. В итоге Кинтана по чистому времени умудрился обыграть и Пино, и, увы, Закарина. Ильнуру в Милане пришлось совсем несладко.

Нибали, который перед стартом "Джиро" заявлял, что на этой многодневке для него существует только первое место, тоже не сдюжил с Кинтаной. Итальянец в итоге третий. А победил, вопреки всем обстоятельствам, Дюмулен. И, по большому счету, смеяться над случившимся на 16-м этапе он может не в далеком будущем, а прямо сейчас. Ведь теперь голландец – триумфатор престижнейшей юбилейной сотой "Джиро д’Италия".

Да, он осторожничал, откровенно использовал оборонительную тактику в горах, но где еще использовать велосипедное "катеначчо", если не в Италии? Дюмулен полностью реализовал свой потенциал в двух "разделках" и терпел как проклятый в горах, мертвой хваткой вцепившись в генеральщиков-горняков. Он справился. И полностью заслужил свой успех.

Ильнур ЗАКАРИН. Фото AFP
Ильнур ЗАКАРИН. Фото AFP

НАШИ

Закарин расположился в общем зачете на пятой строчке. Это лучшее достижение в карьере Ильнура на Гранд-турах. За эти три недели россиянин трижды заехал в призы, предпринимал попытки отрыва в горах, терпел и догонял, когда то же делали другие и вплоть до середины последнего этапа претендовал на пьедестал в генеральной классификации. Можно констатировать, что он провел отличную многодневку.

А ведь начиналось все очень тревожно. Незадолго до финиша второго этапа Закарин проколол колесо и из-за этой неприятности потерял порядка 20-25 секунд. Безусловно, Ильнуру еще нужно набираться опыта, что наглядно показал последний этап, однако тот факт, что в России есть спортсмен, реально способный претендовать на тройку на Гранд-туре, очень приятен.

А вот для "Газпрома-Русвело", за который выступают исключительно россияне, нынешняя "Джиро" получилась не особенно успешной. После прошлогоднего дебюта команды, когда Александр Фолифоров сходу выиграл один из этапов в Италии, все надеялись, что этот успех удастся, как минимум, повторить, а при удачных раскладах – и превзойти, но в этот раз обошлось без призовых мест. Хотя тот же Фолифоров в целом выступил не хуже – в прошлом году он стал 45-м в общем зачете, а в этом – 40-м.

Несмотря на отсутствие побед, "Газпром-Русвело" – узнаваемая в Европе команда. С учетом мононациональной политики на что-то по-настоящему серьезное в Гранд-турах ей претендовать сложно. Вот только благодаря ее существованию у многих наших гонщиков есть возможность участвовать в гонках самого серьезного уровня и набираться опыта в борьбе с сильнейшими, а это уже здорово.

2
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (2)

demon0712

Да уж баталия получилась знатная. Если бы голландцы (Моллема, Юнгельс и Крайшвайк) не помогали Дюмолену в горах думаю хрен бы он выиграл эту Джиро. Ильнур молодец, боролся, старался, чуть не повезло, ну и опыта чуть не хватило. Единственное что мне не понятно в этом году это чего хочет добиться руководство "Катюши", не видно четкого плана и стратегии. Ильнур сильно просел в разделке. Кристофф откровенно не дотягивает до своих прошлогодних показателей. Весна в плане результатов провалена. Теперь сезон может спасти только 2-3 этапа выигранных на Туре, но там соберутся сливки спринтерского пелотона, у которых поезда построены гораздо лучше чем у "Катюши".

12:32 29 мая

Lunatic Pride

Да, спасибо Закарину и Русвело.

03:54 29 мая