21 июня 2015, 17:30

Игорь Струтинский: "В Рио по сравнению с Баку будет совершенно другая трасса"

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЕВРОПЕЙСКИЕ ИГРЫ

Спортивный директор Федерации велоспорта России – об итогах соревнований и планах на Рио-2016

Владимир ИВАНОВ
из Баку

– Многие говорили, что если не в "разделке", то в групповой гонке у России в Баку обязательно будет медаль. Но призовых мест у нас нет. Задачи на этот старт спортсмены не выполнили?

– Мы однозначно рассчитывали на призовое место в индивидуальной гонке. У нас хорошие специалисты в этой дисциплине. Но вы сами все видели: Татьяна Антошина уступила бронзовому призеру самую малость – каких-то пять секунд.

А в мужских соревнованиях очень рассчитывали на Антона Воробьева, благо готов он был хорошо. Антон не просто мог бороться за подиум, но и шел по ходу дистанции вторым, уступая лишь белорусу Василию Кириенко. Однако досадный прокол колеса отбросил его далеко. Пока поменяли велосипед, пока спортсмен разогнался, восстановил ритм, время было упущено. При такой конкуренции шансов на медаль уже не было.

– Такие вещи, как прокол, связаны исключительно с невезением?

– Исключительно. Наехал на маленький камушек на дороге или стекло – и вуаля. Кого тут обвинишь?

– В групповой гонке ставка делалась на Ильнура Закарина, но "довезти" его до финиша не получилось. Есть объяснение?

– Надеялись мы не только на Закарина, но и на Алексея Цатевича. Рассчитывали, что наши ребята приедут на финиш в группе из 15-20 человек и сумеют проявить свои спринтерские качества. У Цатевича ведь невероятный финиш! Он лучший в нашей команде в этом компоненте. Но опять же, Алексей упал за восемь кругов до финиша…

– После безмедальных для мужской сборной Олимпийских игр в Лондоне президент Федерации велоспорта России Игорь Макаров уверял, что команда движется в правильном направлении и в Рио-2016 наши спортсмены попадут в число призеров. Сейчас, за год до главного старта четырехлетия, настрой тот же?

– На основании Европейских игр делать глубокие выводы нельзя. Здесь у нас была редкая возможность опробовать сборную страны в деле. Мы ведь собираемся фактически раз в год. Тем временем трассы в Баку и Рио совершенно разные! В Бразилии будет очень много затяжных подъемов, а у нас хорошие специалисты именно по езде в горах.

– Например?

– Юрий Трофимов, тот же Закарин, выигравший "Тур Романдии" и этап на "Джиро". В Рио будет кому побороться.

– То есть, олимпийская медаль в нынешних реалиях – это не что-то заоблачное?

– Нет, конечно. Постараемся воплотить слова президента в жизнь.

– В прошлом году на чемпионате мира приятно удивил Трофимов, ставший восьмым. Это его максимум или он может превзойти свой результат уже в нынешнем сезоне?

– Если вы помните, при этом Трофимов не сильно отстал от тройки лидеров. Но нынешний чемпионат мира пройдет в Ричмонде и трасса там в корне отличается от той, которая будет в Рио. Она не подходит Юре. Скорее всего, в США будет групповой финиш, тогда как в Бразилии многие попытаются уехать заблаговременно.

– Закарин адекватно воспринимает свои текущие успехи?

– Ильнура мы знаем с юношеского возраста, и намеков на звездную болезнь у него не было никогда. Даже когда он, будучи совсем молодым, победил на чемпионате Европы-2006 в индивидуальной гонке на время, все равно никаких лишних слов и действий себе не позволял.

– Перед Лондоном-2012 все ждали медали от Дениса Галимзянова, в результате чего тот не справился с давлением. Все закончилось допинговой дисквалификацией. Сейчас используете какие-то меры предосторожности, чтобы ситуация не повторилась?

– Профилактические работы такого плана ведутся постоянно. Мировой велоспорт вообще сильно изменился за последние годы в лучшую сторону, но мы все равно держим ребят под максимальным контролем. Уверен, что подобных ошибок ни один из наших гонщиков больше не допустит.

– В женской команде у нас есть спортсменки, которым в Рио по силам повторить лондонские успехи Ольги Забелинской?

– В индивидуальной гонке шансы будут. Антошина на сегодняшний день входит в десятку сильнейших в этой дисциплине. Буквально неделю назад она победила в словенской Любляне, причем с падением!

– Какая сейчас ситуация с олимпийскими лицензиями?

– Отбор идет в первую очередь через "Мировой тур". Если мы войдем в 15 сильнейших наций, то сможем заявить в групповой гонке четырех спортсменов. Если не получится, то за счет ровного выступления в "Европейском туре" получим возможность выставить троих человек.

– Правда ли, что в августе команда планирует побывать в Бразилии, чтобы, так сказать, "своими колесами" опробовать местную трассу?

– Да, там будет пробная гонка.

– В ней примут участие лидеры нашей команды?

– Сейчас мы занимаемся формированием состава. Хотелось бы отправить на разведку хотя бы несколько человек из олимпийской сборной.

– В олимпийском Лондоне медали на шоссе выигрывала Забелинская, в Пекине – Александр Колобнев, в Афинах – Вячеслав Екимов и Ольга Слюсарева, в Сиднее – Екимов, в Атланте – Зульфия Забирова. Если в Рио серия прервется – это будет провалом?

– Я бы так не сказал. Велогонки – это сложный технический вид спорта. Если, например, в плавании, все зависит только от самого человека, то у нас есть еще велосипед. Возможны самые различные нюансы, включая проколы и падения за 100-200 м до финиша. Случиться может все, что угодно. Но в принципе нашим ребятам по силам бороться за медали с любыми соперниками. Все-таки ничего сверхъестественного в велоспорте сейчас не происходит.

Новости