Команда "СЭ" на марафоне "ТрансАльп"

Команда "СЭ" на марафоне "ТрансАльп" Фото "СЭ" Команда "СЭ" на марафоне "ТрансАльп" Фото "СЭ"
Команда "СЭ" на марафоне "ТрансАльп" Фото "СЭ"

"ТрансАльп"

Дневник Алексея Косминского

Наконец гонка стартовала! Еще накануне вечером организаторы объявили, что в связи с тем, что на перевалах лежит 40-сантиметровый слой снега, из-за которого, собственно, и был отменен первый этап, второй этап пройдет по облегченному варианту: 55,4 км с набором высоты 2094 метров вместо планировавшихся 87 км и 3384 метров. Мы не расстроились, потому что начинать такую трудную гонку гораздо лучше с "упрощенной" версии.

Уже по ходу воскресного этапа "ТрансАльпа" выяснилось – подбирая экипировку, мы с Максимом совершили большую ошибку. Налюбовавшись на покрытые снегом вершины, наслушавшись рассказов о нуле градусов на перевале, насмотревшись, как экипируются более "опытные", как нам казалось, участники, мы тоже решили утеплиться по полной программе. Мой вариант (убийственный, как я понял позже) был таким: велорукава, термомайка, ветровка, венчала этот "кочан" командная майка "СЭ".

На старт мы пришли часа за полтора и обнаружили, что стартовый блок В уже основательно заполнен. Обычно стартуют из трех блоков - А, В и С. Из первого - профи и лидеры предыдущей гонки по всем категориям, из второго – гонщики, которые заняли достаточно высокие места в прошлом году, из третьего - новички. В этом году организаторы, правда, ограничились двумя блоками. Нам повезло, мы смогли, сделав лица "кирпичем", протиснуться достаточно близко к первым номерам блока В. Томительно тянулись минуты ожидания. О какой-нибудь разминке или раскатке не могло быть и речи. Наконец стартовый выстрел и под "Go to hell" пелотон рванул.

Рвануть-то рванул, но как только мы выехали из города, то есть проехали метров 500, начался 6-километровый подъем. Тут-то и стало ясно, что с одеждой мы переборщили. Так жарко мне не было ни на одной гонке, в которой довелось поучаствовать. Когда мы стартовали, температура была градусов 12, но на солнце, как оказалось гораздо выше - под 20. Склон, по которому тянулась дорога, как назло отлично прогревался июльским альпийским солнцем. Пульс зашкаливало, в ушах стучало, но мы решили, что на перевале и на спуске одежда все же выполнит свою роль, и поэтому останавливаться и терять время не стали. Поднявшись на первый перевал, рванули вниз - стало гораздо легче. На спусках решили не рисковать, хотя на финише мой компьютер почему-то показал максимальную скорость в 70 км/ч. Наша же главная задача - добраться до финиша, а не показать максимально возможный результат. Мимо время от времени пролетали мастера скоростного спуска. Стали попадаться уныло бредущие гонщики с покореженными колесами в руках. Неутешительное зрелище...

Затем последовал еще один подъем, на этот раз 18-километровый и последний. Поскольку на спуске мы немного остыли, решили сбросить теплую одежду на чек-пойнте, а был он на 30-м километре. Когда я снял с себя весь этот "набор эскимоса", то понял, что по ходу дела он стал тяжелее килограмма на полтора. Догадайтесь почему!

Быстро перекусив и залив фляги водой, продолжили наш путь. Крутить стало значительно легче. Одолев подъем, покатили вниз - опять та же картина, те, кого мы обогнали на подъеме, летели вниз со скоростью курьерского поезда. Причем второй спуск частично пролегал по шоссейным дорогам общего пользования и навстречу нам попадались поднимающиеся на перевал авто. Организаторы, конечно, предупреждают автолюбителей, но в одном месте какой-то хитрый австриец решил припарковать свою машину, прочертив траекторию ровно поперек дороги как раз в тот момент, когда группа гонщиков, в числе которых были и мы, набрала максимальную скорость. Обошлось. Даже корова, которая встретилась нам в лесу, сообразила, что надо отойти в сторону...

На финиш накатывали по шоссе с пологими спусками и подъемами. Здесь сказалась хорошая шоссейная подготовка Макса, грамотно перестраиваясь на подъемах от одной группы к другой, мы выиграли финиш у очередной такой кучки.

Ура! Первый этап позади. Мы первые!.. Ну, пятьдесят первые... Ну, по своей группе... А в ней между прочим 147 команд. Главное доехали!

После финиша пришлось преодолеть еще 30 километров до Майрхофена. Правда эта часть дороги была приятной и не трудной: вдоль реки по асфальтированной велодорожке и почти всегда под уклон, а по сторонам Альпы, Альпы, Альпы...

Команда "СЭ" - Алексей Косминский и Максим Шишов

"СЭ" выражает благодарность компании "Fan Sport" за предоставленную форму, компании Canon Russia (canon.ru) за фотокамеру Canon ixus-95 и магазину "Спортакадемия" (sportacademia.ru) за техническую поддержку.

12-й JEANTEX Bike TransAlp 2009 powered by Nissan

2-й этап

Мужчины

Райт – Майрхофен. 55,4 км

1. Гензе/Куглер (Германия/Чехия, Multivan Merida) – 2:11.30,0

2. Бухли/Штолль (Чехия, Bixs Ixs) –2:11.31,5

3. Эванс/Джордж (ЮАР, Mtn Energade) – 2:12.13,7

Женщины

1. Ландтвинг/Норгард (Чехия/Норвегия, Rothaus-Cube) - 2:47.40,6

2. Брахтендорф/Треш (Германия/Франция, Team Flat Rotwild) – 2:49.53,2

3. Оринг/Нойманн (Германия, Fizi:k team) – 2:51.40,2

Микст

1. Гатхоф/Сайдор (Германия/Канада, Rocky Mountain) - 2:35.42,3

2. Фишли/Штайнер (Чехия, Storkll Craft) – 2:35.42,6

3. Старк/Сторх (Германия, Scott Genlus) - 246.58,4

Мастерс

1. Доршлаг/Зорвег (Австрия, Team KTM) – 2:20.40,9

2. Янес/Унтертурнер (Италия, Petrolvilla Bergner Brau) – 2:22.06,8

3. Платцгуммер/Гласэггер (Италия/Германия, Scott-Adidas) – 2:24.37,3…

51. КОСМИНСКИЙ/ШИШОВ (Россия, "Спорт-экспресс") – 3:19.47,2

Сеньоры

1. Ниггл/Гансер (Германия, Jeantex Rsc Logwin Kempten) - 42.10,7

2. Пикок/Дилахер (Австралия, Merida Flight) – 2:49.48,0

3. Грев/Лиен (Норвегия, Team Replica) - 2:50.30,7

Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...