24 марта 2014, 19:15

Екатерина Галкина: "Мы собрались после провала на Олимпиаде"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Российские керлингистки впервые в истории выиграли бронзу чемпионата мира в канадском Сент-Джоне. По окончании матча за третье место против кореянок (7:6 в пользу России) корреспондент "СЭ" позвонила за океан и поговорила с одной из самых опытных наших керлингисток не только о нынешней бронзе, но и об Играх в Сочи.

– Екатерина, поделитесь первыми ощущениями.

– Сказать, что не верится в случившееся, – не могу. Хотя такой успех все равно ошеломляет. Поэтому после игры были и слезы, и куча эмоций. Для нас как для команды это огромное достижение.

– Сколько вы лично шли к этой медали?

– Почти 10 лет. Мой первый чемпионат мира был в 2005 году.

– На этом чемпионате играть с Кореей пришлось в третий раз. Плюс не так давно была игра на Олимпиаде. И во всех последних встречах мы уступили. Какой отпечаток это отложило на бронзовый матч?

– Мы верили, что наконец сможем их обыграть. Ждали этой встречи. Для нас это был матч-реванш. Изначально настраивались на то, что уступить просто не можем. К тому же было ощущение, что в Канаде играет уже не та Корея, что была на Олимпиаде. Там они действовали как роботы, были гипернастроены, особенно на матч с нами. А на чемпионате мира сомневались в своих силах. Мы же – наоборот.

– Итоговый успех все перевешивает. Но ведь были на этом турнире и проблемы, и необязательные поражения.

– Да, если бы не проиграли Чехии, могла по итогам группового турнира стать вторыми и бороться сразу за выход в финал. Не хочу обидеть соперниц, но мы объективно сильнее. Наверное, это черта русского характера – припереть себя к стенке, чтобы пути назад и особых вариантов уже не было.

– Известно, что Анна Сидорова – человек очень самокритичный. Как думаете, нашему скипу в Канаде было проще, чем в Сочи?

– Не думаю. Она, как и все мы, понимала, что нужно взять реванш у судьбы за то, что не получилось на Олимпиаде. Сказать, что на чемпионате мира мы играли более расслабленно, у меня язык не повернется.

– Как на вашу бронзу отреагировал старший тренер нашей сборной Томас Липс?

– Был очень счастлив. Сказал потом, что хотя он в керлинге более 20 лет, именно эти 18 месяцев, которые он проработал с нами, оказались самыми лучшими в его карьере. А ведь два года назад он работал со сборной Швейцарии, которая выиграла чемпионат мира. То есть их результат вообще-то лучше нашего. Приятно, когда человек так в тебя верит. Доля Липса в нашем успехе очевидна.

– Вы хотите, чтобы Липс остался?

– Он хороший специалист и приятный человек. Очень чуткий и тонкий психолог. Умеет почувствовать коллектив. Бывали моменты, когда мы оказывались в ступоре, а он приходил с четкими, хладнокровными решениями и расставлял все по местам. За это ему хочется сказать "браво!". Мы проработали вместе два сезона. И было бы странно говорить, что не хотим продолжать. Конечно, мы хотим! Более того, он сам желает того же. Но мы – не руководство федерации и повлиять на решение не можем.

– Сложно было преодолеть разницу менталитетов?

– Скажу честно, мы ожидали, что будет сложнее. Томас – конечно, европеец до мозга костей. Наша российская черта полагаться на авось ему совершенно не свойственна. Но повторюсь: Липс – великолепный психолог. Он не отрицает особенности нашего менталитета. Так что общего языка мы не теряли даже в самые критические моменты. Липс в любой ситуации остается человеком, восприимчивым к другим людям. Это очень важно.

– Как думаете, он хоть немного "обрусел" за эти 18 месяцев?

– Не сказала бы! Максимум, выучил какие-то русские слова.

– Его любимое русское выражение?

- Ему очень нравится слово "хорошо". И он не понимает слово "нормально", потому что его мы используем как в позитивных ситуациях, так и не очень. Для него это непонятно.

– По вашим словам, вы ехали на чемпионат мира, надеясь взять реванш за Сочи…

– Будем говорить откровенно: на Олимпиаде был провал. 9-е место – это не наш результат. И никто не понимает этого лучше, чем мы сами. Да, сезон был сверхнасыщенным. Здесь, в Канаде, к нам подошли местные комментаторы и сказали: девочки, вы выглядите такими уставшими. Наверное, так и есть. Но мы изо всех сил готовились к Играм, так что не вижу смысла об этом говорить. Хорошо, что на чемпионате мира смогли собраться и получить результат.

– Лично мне случившееся в Сочи представляется скорее несчастным случаем. Согласитесь?

– Есть мнение, что на нас очень сильно давили переполненные трибуны. Но я бы не сказала. Мы сами ждали от себя намного большего, чем смогли показать в Сочи. Наверное, перегорели. Здесь, в Канаде, попытались свои ошибки исправить.

– После Игр взяли какой-то перерыв, чтобы прийти в себя?

– У нас была неделя. Но как команда мы никуда не разбегались. Отдыхали только ото льда и камней. Занимались ОФП в Москве.

– В Сочи вы с подругами по команде под конец группового турнира, как казалось со стороны, не проявляли большого энтузиазма относительно общения с прессой. И люди этого не поняли. Как было на самом деле?

– Мы ни разу сами не отказывались говорить с журналистами, это я могу твердо сказать. Просто пару раз нас попросили оставить комментарии Липсу и Светлане Калалб (второй тренер сборной. – Прим. Е.К.). Мы же со своей стороны всегда были готовы говорить, даже в самой неприятной ситуации. Это часть нашей работы. Иногда ты выигрываешь, иногда – проигрываешь. Но это не повод повернуться к миру задницей, уж извините за прямоту.

– Могу предположить одну из косвенных причин. В одном из интервью в Сочи Липс сказал мне, что вас постоянно спрашивают про известные фотографии, а во время Олимпиады это совершенно некстати. Вас удивило, что эта тема вдруг вызвала во время Игр такой ажиотаж?

– Не то чтобы удивило. Мы постоянно слышали: ну ничего девочки, пусть проиграли, зато вы самые красивые. Когда это повторяется не один раз, то из приятного комплимента превращается практически в проклятье какое-то. Скажу так: да, у нас были фотографии в купальниках и белье. Но черту никто не переходил. А за год до Олимпиады, даже больше чем за год, мы решили, что ни в чем таком больше участвовать не будем, и сконцентрировались на подготовке к Играм.

Приятно, конечно, что нас считают симпатичными девчонками. Возможно, это помогло популяризировать керлинг. Но серьезно мы к таким вещам, как все эти съемки, не относимся. И самих себя считаем в первую очередь спортсменками. Хочется, чтобы и другие воспринимали нас так же. У нас даже шутка была, что надо выйти на лед без макияжа и с пучками на лбу. Чтобы все точно поняли, что нам это фиолетово. И что мы пришли не покрасоваться, а выигрывать. В итоге не вышли, конечно. Но решили отнестись к этому философски и не обращать внимания.

Придумай мем

Новости