14:30 23 марта | БИАТЛОН

Каста стреляющих лыжников

Лидер сборной России Антон ШИПУЛИН (справа) в этом сезоне несколько раз побеждал Мартена ФУРКАДА. Но при этом никто из соперников по-настоящему с французом не конкурировал. Фото AFP Вице-президент СБР Владимир БАРНАШОВ, глава союза Александр КРАВЦОВ и двукратный олимпийский чемпион Дмитрий ВАСИЛЬЕВ (слева направо). Фото Андрей АНОСОВ, СБР Тренеры мужской команды Андрей ГЕРБУЛОВ, Андрей ПАДИН и Андрей КРЮЧКОВ (слева направо). Фото Андрей АНОСОВ, СБР Главный тренер сборной Александр КАСПЕРОВИЧ (справа) и старший тренер мужской команды Рикко ГРОСС. Фото Александр ВИЛЬФ/РИА Новости Антон ШИПУЛИН (слева) и Антон БАБИКОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Лидер сборной России Антон ШИПУЛИН (справа) в этом сезоне несколько раз побеждал Мартена ФУРКАДА. Но при этом никто из соперников по-настоящему с французом не конкурировал. Фото AFP
29

Обозреватель "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ размышляет о том, что будет происходить в российском биатлоне в олимпийский год

Под занавес биатлонного сезона у меня случился разговор с одним из наиболее значимых спортивных руководителем советских и российских времен Валерием Сысоевым. В самом начале 90-х он возглавлял футбольный клуб "Динамо" – был его первым президентом. Вспоминая о том периоде, он сказал:

– Футбол – это каста. Которая очень жестко отрицает приход в свою среду людей со стороны. Если ты не из этого мира, никогда не сумеешь что-либо футбольным людям объяснить. С ними невозможно спорить ни о чем: вам столько наговорят в ответ, что убедят в чем угодно. Например, в том, что футболисты работают больше всех и тяжелее всех, и что к этому виду спорта неприменимы никакие общепринятые мерки.

Подобной кастой с некоторых пор стал российский биатлон. Такое мироощущение принялось буйно расцветать, когда с одной стороны к руководству СБР пришел известный олигарх Михаил Прохоров, с другой – финансирование национальных сборных со стороны Минспорта вышло на новый качественный уровень. Появились деньги, причем огромные, и мало-помалу все привыкли, что финансовое благополучие лишь в малой степени связано с результатом.

Вице-президент СБР Владимир БАРНАШОВ, глава союза Александр КРАВЦОВ и двукратный олимпийский чемпион Дмитрий ВАСИЛЬЕВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Вице-президент СБР Владимир БАРНАШОВ, глава союза Александр КРАВЦОВ и двукратный олимпийский чемпион Дмитрий ВАСИЛЬЕВ (слева направо). Фото Андрей АНОСОВ, СБР

КАК ОБУСТРОИТЬ СТРЕЛЯЮЩУЮ РОССИЮ

Понятно, что в этом антураже процесс подготовки результата просто не мог не уйти на второй план. На первый же вышло желание как тренеров, так и самих спортсменов, любой ценой самосохраниться в системе.

Одна из самых незавидных позиций сейчас у президента СБР Александра Кравцова. Если почитать все то, что в адрес отечественного биатлона успели наговорить за последнюю неделю многочисленные эксперты, задача найти ответ на исконный российский вопрос: "Что делать?" становится совершенно нерешаемой. Советов, как обустроить стреляющую Россию, множество. Но при этом брать на себя ответственность уже за будущий олимпийский результат не пожелает наверняка никто.

Есть ли у нашей сборной шансы завершить олимпийский сезон успешнее, нежели был этот? На мой взгляд, их немного. Причина прежняя: в СБР и у тренеров сборной полностью отсутствует какая бы то ни было концепция на этот счет.

Один из экспертов – профессор Илдус Губадуллинзаметил в своем интервью, что прежние советские методики, по которым готовили команды Александр Привалов и Виктор Маматов, давно уже потеряли свою актуальность, и продолжать по ним работать – самоубийство. Как раз Привалов в свое время более чем убедительно объяснял совершенно обратное. В частности, что отказавшись от больших объемов работы в межсезонье, биатлонисты принесли в жертву веяниям времени одну из глобальных основ подготовки: объемы позволяли "раскочегарить" липидно-жировой обмен и заложить фундамент, позволяющий спортсмену быстро стартовать и столь же быстро завершать дистанцию.

Сейчас же, отрицая прежние и дававшие результат наработки, биатлонистам не предложили взамен ничего, что было бы столь же действенным.

Тренеры Андрей ГЕРБУЛОВ, Андрей ПАДИН и Андрей КРЮЧКОВ. Фото Андрей АНОСОВ, СБР
Тренеры мужской команды Андрей ГЕРБУЛОВ, Андрей ПАДИН и Андрей КРЮЧКОВ (слева направо). Фото Андрей АНОСОВ, СБР

ИЗ СООБРАЖЕНИЙ САМОСОХРАНЕНИЯ

Парадоксально, но ни одного тренера, способного внятно объяснить, что и зачем он делает, в нынешней сборной нет. Индивидуально работающий с Антоном Шипулиным уже третий год Андрей Крючков, говоря о подопечном, сказал: сборная – это не то место, где позволительно экспериментировать – там нужно давать результат. При этом сложно не видеть, что работа самого Крючкова – тот же самый эксперимент. Просто ведется он на более высоком – в сравнении с остальными спортсменами – уровне. Но не в силу профессиональных знаний тренера, а прежде всего в силу "исходного материала": то, что Шипулин имеет все шансы вырасти в биатлониста экстра-класса, говорилось еще в те времена, когда Антон только начинал выступать на юниорском уровне.

Получается замкнутый круг. Можно сколько угодно говорить о том, что многоступенчатый отбор в команду психологически выматывает спортсменов и нужно принимать какие-то меры для того, чтобы в нервном плане сохранить хотя бы лидеров команды, но по большому счету не суть важно, кто именно попадет в руки тренеров сборной: недееспособна сама система, с помощью которой многочисленные специалисты пытаются вывести своих подопечных на пьедестал или хотя бы в "цветочную" зону. А меж тем наступила как раз та фаза подготовки, когда ни один здравомыслящий человек не возьмется рисковать – ни с методиками, ни с отбором, ни со схемой подготовки в целом – все из тех же соображений самосохранения.

И рождается достаточно лукавый оборот: мол, не тот товар. Баба Маша не родила. Хотя итоги уже второго сезона подряд с единичными, но яркими всплесками в виде побед Максима Цветкова, Антона Бабикова, Ольги Подчуфаровой, Татьяны Акимовой, Ирины Старых, Александра Логинова наводят совсем на другие мысли: "товар" – тот, а вот руки и головы тех, кто этим товаром распоряжается, оставляют желать лучшего.

Главный тренер сборной Александр КАСПЕРОВИЧ (справа) и старший тренер мужской команды Рикко ГРОСС. Фото Александр ВИЛЬФ/РИА Новости
Главный тренер сборной Александр КАСПЕРОВИЧ (справа) и старший тренер мужской команды Рикко ГРОСС. Фото Александр ВИЛЬФ/РИА Новости

КЛАДБИЩЕ ЗВЕЗД

Главная трагедия российского биатлона заключается ведь вовсе не в том, что мы из года в год недосчитываемся запланированных подотчетных медалей. А в том, что в этом замкнутом кастовом мирке с каждым годом ширится свое внутреннее, надежно укрытое от посторонних взглядов "кладбище" – тех, кто мог, хотел, исступленно работал, был готов на любые жертвы (и шел на них!), положил на биатлон свою жизнь – и ничего не добился. Тренерская карьера – она в этом плане гораздо менее жестока, нежели спортивная.

Возможно, я сгущаю краски. Но не готова восторгаться вторым местом Шипулина в общем зачете Кубка мира при том, что он способен быть первым. Как и теми позициями, что Антон продолжает занимать в личных гонках мировых первенств.

30 марта биатлонному руководству предстоит в очередной раз обсудить сложившееся положение и принять решения по подведению команды к самому важному сезону четырехлетия. Переназначить тренеров или, напротив, оставить их на своих местах. И самое время каждому из всей нашей тренерской братии задаться вопросом: "А имею ли я моральное право продолжать эту работу, не зная, как довести ее до конца?"

Опрос

Кто виноват в неудачах российского биатлона?
голосовать
29
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (29)

Pauchishe

Когда спорт становится "медиймным" (т.е. рекламоокупаемым), то спортсмены начинают получать хорошие деньги. На первом этапе идет подъем. И результатов и денег. Потом по синусоиде. Наелись - отвалились. В нашем биотлоне не отвалившихся, пожалуй только Зайцева. ОЛЬГА вкалывала за рРоссию до последних сил. А потом женщины провалились ... Хорошо, что мужики, перед этим долго аа были "голодными". Пока только Шипулин везёт...

12:15 29 марта

D102D

Объемы позволяли "раскочегарить" липидно-жировой - мы с Колобулей неграмотные и липиды от жиров не отличаем. У нас вопрос и зачем это нужно для спринта и эстафет? Для начала.

13:19 24 марта

Tis

Давно назрело ликвидация СБР, в разы сократить штаты ни за что не отвечающих около биатлонных чиновников, включая и бывших великих советских спортсменов. Насколько я знаю из личного опыта, большинство из великих особенными умственными способностями никогда не отличались. И не надо брать в команду людей, которые уже ничего никогда не достигнут. Зачем там Услугина, Глазырина, Старых, Шумилова, та же Акимова? Этим теткам на ОИ делать нечего, кроме 20-30-х мест они там ничего не возьмут, не тот менталитет. Им и того, что они имеют более, чем достаточно. Акимова, кстати, ровесница Коукаловой и Тириль Экхофф, но где те, и где она?! Она еще долго собирается вкатываться, а потом еще и родить еще вздумает, и все денежки вложенные в ее подготовку, пойдут прахом. Есть Подчуфарова, с которой должны работать нормальные тренеры, а не убогие коновалы и прочие. Есть Миронова, Кайшева, Васнецова, Мошкова, да много кто есть, вот их и надо брать на ОИ. Конечно, никаких призовых мест они там не возьмут, благодаря старым дуралеям из СБР и ТШ, они еще абсолютно не обкатаны, но время в будущем у них еще есть, главное создать нормальную команду, с нормальным тренерским штабом. У мужчин та же история, Ну не верю я в перспективы Шипулина и Гараничева, ничего в личных гонках они на ОИ не возьмут. А Гараничев, если кому-то взбредет поставить его в эстафету, еще и подведет.

11:18 24 марта

andre2015

да основная проблема нашего биатлона, что не дают шансов для молодежи и убивают конкуренцию в сборной.

09:06 24 марта

Бомбардир Нации

zzzqqq откуда у нас такие имперские замашки?почему норвежцы или немцы не истерят что не могут выиграть кубок мира в личном зачете у мужчин......................... Не знаю как у норвегов, а для немцев уже очень давно этапы КМ, это прежде всего плановая подготовка к ЧМ. Пример - Шемп и Пройсс, только заболели, тут же с этапов убрали, Лаура чутка приболела на одном этапе, сразу 2 гонки пропустила. Там спортсменов ценят, любят и берегут, да что я Вам говорю - возьмите того же Роббена из Баварии! Челси и Реал на него наплевали сразу, как он начал получать травмы, а в Баварии он сколь уже сезонов???

23:51 23 марта

Lars Berger

Отдельно вопрос Елене Вайцеховской: почему Вы готовы восхищаться искусством парковки Алексея Немова, но не готовы восхищаться работой Антона Шипулина? Фуркад первым рядом к Немову не стоял...)

22:29 23 марта

Lars Berger

Скажу коротко: нашим футболистам бы "неудачи" биатлонистов. Вперед, "Спартак"!

22:26 23 марта

IRB

zzzqqq +100500. Другого нет у нас пути, в руках у нас - ВИНТОВКА!

21:28 23 марта

IRB

Я вот не пойму - а что, у мужиков разве плохой сезон? Вполне себе. Ну есть уникум - Фуркад, против него никакие методики не работают. Далее - Рыжий - Тоха - Шемп - плюс минус один уровень. Тоха две гонки выиграл, Бабиков тоже подобрал за Мартеном гоночку. ЭСТАФЕТУ ВЫИГРАЛИ НА ЧМ!!! Малышка скис, но растет Цветок, Бабиков, Логинов. У Тохи подиумов немало. Что хотим-то? 20 побед личных? Нереально. Другие тоже биатлон культивируют. Немцы, норвеги - тоже не любители. Личное золото ЧМ - цель, верю, достижима. Вопрос больше в области фарта. У девчонок - да, провал. Поколение ушло, все прибавили, Лаура повзрослела, мы запоздали. Но вспомните немок после ухода Нойнер. А сейчас мощная команда, но ведь тоже кроме Лауры в топах нет никого. Да, у нас нет топового лидера, не хватает народа на конкурентную эстафету, ну что ж - подождем. Может рано выводы делать. Насчет кастовости - согласен, биталон вообще перепиарен изрядно, но отсюда и ожидания наши завышены, что является нашей проблемой))

21:15 23 марта

rusfed 2.0

А о том, насколько мы отстали от европейских стран, я уже приводил эту цитату - приведу ее еще раз: "Ребята из Швейцарии еще в 2013 году разработали инвазивный датчик для ранней детекции сердечных приступов, который определял пять основных биохимических показателей крови, включая глюкозу, лактат, АТФ и тропонин. Тот датчик заряжался через кожу от внешней батареи, однако уже сейчас есть технологии, позволяющие таким датчикам заряжаться от тепла человеческого тела. Данные передавались по каналу Bluetooth, то есть внутри пластинки размерами 14х3х3 мм был еще и передатчик. С тех пор прошло четыре года, про швейцарский проект никаких новостей, но это не означает, что их наработки не используются, даже если сам проект свернули. Про системы, работающие через инфракрасный датчик, трансдермально, типа Moxy или BSX, знают уже почти все продвинутые физкультурники, благо на их пиар в профильных блогах денег не жалели. Но это все примитив, по сравнению с мониторингом биохимии крови в режиме реального времени, прямо «в поле». По сути, появление систем, подобных швейцарской, способно в очередной раз обеспечить полный пересмотр существующих теорий поведения организма во время нагрузки, значительно увеличить индивидуализацию тренировочного процесса. При одном условии — если тренеры будут знать, как использовать полученные данные. В пределах ближайших пяти лет такие решения, инвазивные биохимические датчики, уже выйдут на рынок. Помогать им будут уже существующие технологии на инфракрасных сенсорах (Moxy, BSX) и анализаторах пота (Kenzen ECHO). И всё это закрутится, завертится, западный специалист будет знать не просто сколько калорий сжег спортсмен, а какая была температура его тела ночью и сколько раз он во сне перевернулся. Хотя как раз это они уже сейчас знают: сенсоры сна уже несколько лет на рынке. Здесь и кроется главная проблема. Тот продукт, который выпускается нашими спортивными вузами, по большому счету к живым людям подпускать нельзя. Первые несколько лет такой выпускник должен тренировать виртуальных спортсменов, которых не жалко. Я не уверен даже, что сейчас студентам начитывают, скажем, лекции о существующих теориях определения зон интенсивности по пульсу. Не об одной из этих теорий, а хотя бы о пяти основных. Про остальное молчу. Фактически современные средства мониторинга нагрузки - это допинг. Самый настоящий допинг, потому что в России этим занимаются в основном полубезумные богатые физкультурники, обвешивающие себя разнообразными девайсами, купленными за свой счет. В реальном российском спорте редко используются даже пульсометры, не говоря уже о более сложных вещах. То есть по отношению к российским спортсменам у западных уже сейчас есть самый настоящий допинг, но легальный. И его дозировки, курсы, качество, с каждым годом все выше, дольше, сильнее. Этот допинг называется — уровень знаний обслуживающей спортсмена инфраструктуры. Он не ловится. Не дает метаболитов. Не вызывает колебаний биопаспорта. Страшная вещь."

21:11 23 марта

rusfed 2.0

Напрасно ругаете Вайцеховскую и попрекаете ее трамплином: спорт она понимает. Если не нравится - читайте Марьянчик, Соболь и Маркову, которых тут вдесятеро больше.

21:07 23 марта

zzzqqq

откуда у нас такие имперские замашки?почему норвежцы или немцы не истерят что не могут выиграть кубок мира в личном зачете у мужчин а нам второе место уже не нравится нам надо все повыигрывать весь биатлонный мир учавствует в гонках и получает наслаждение от соревнований у нас же как на войне может на самом деле мы не такие как все ну тогда по сеньке и шапка

21:03 23 марта

radtcha

Уважаемая Елена, спросите у Губадуллина. Что же он, именно он, знает о митохондриях? Определить, кто талантлив, а кто нет в лаборатории это еще далеко не все. это очень поверхностные знания. За счет чего (каких субстратов) идут энерготраты на каждом режиме мышечной работы это только констатация фактов. Нужно на основе современных знаний (физиологии, биохимии) построить технологию тренировки. Заметьте - технологию, но не методику. Французы, немцы, чехи и, даже украинцы, это знают. Генетический анализ не имеет смысла, когда спортсмен уже вышел на уровень МС. Это дублирование, подтверждение уровня спортсмена, и только. Перестраивать нужно все. Нынешняя модель организации биатлона и всего Российского спорта не работает. Успешны только отдельные виды спорта, С наилучшими пожеланиями. Капитан Воронин.

19:55 23 марта

Волейболюга

Дело ни в какой ни в методике. Правильно сказали - наши бегают чистые. Всем остальным можно жрать допинг или манипулировать с кровью "в порядке медицинского исключения". Норвежцы не дадут соврать.

19:55 23 марта

PitersS

По-мойму, во всех циклических, и не только, видах спорта подготовка организма к энергетическим затратам, примерно, одинакова и имеет определенные физиологические методы приведения организма в боевой порядок. Хватит открывать Америку-искать нехоженые тропы. Кстати-у нас и в л.атлетике плохо бегают средние и длинные дистанции, а это одного порядка энергетическая работа, да и в футболе нашем далеко не бегуны, а любители пешочком, а то и стоя мячик покатать. Спорт высших достижений требует чрезмерных энергетических затрат и спортсмен должен психологически быть к этому готов-у нас же в России сложилась ситуация, когда на фоне всеобщего разгуляя, пропагандируемого по всем направлениям, человеку трудно почувствовать себя изгоем на празднике жизни, и он, может, не сознательно начинает подсачковывать. За эти времена, после 80-х, меняется сам менталитет российского человека, его возможности на физические перенапряжения и в спорте мы, уже, пожинаем плоды всего этого, да и в других сферах, где это так не выпячивается.

19:10 23 марта

TV глядач

Я читал статью профессора Гибадуллина И. Г. и полностью с ним согласен. Но мне кажется, что профессор недосказал, почему сейчас советская методика подготовки НЕ АКТУАЛЬНА, Я думаю : СОВЕТСКАЯ МЕТОДИКА + ДОПИНГ!!! (и сейчас большинство болельщиков начнут меня ругать) Антон Шипулин и вся биатлонная команда до 2008 года были бы впереди планеты всей. Почемй до 2008, вспомните АЮЯ. И биатлонисты, и лыжники, и конькобежцы мало работают. Нет! Они просто сейчас бегают ВСЕ ЧИСТЫЕ!!!!! Почему Фуркады и Дальмайеры выигрывают? На ЭТО ДАЁТ ОТВЕТ профессор Гибадуллин И. Г. И я надеюсь, Елена Сергеевна примет приглашение профессора и потом поделится со своими читателями. ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ!

19:03 23 марта

Пятачок

В нашем биатлоне все останется по старому. Будут пилить бабло, пока не кончится. Вернут в сборную Юрлову, Богалий, Малышку, Цветочкина и еще кой-кого. Бабы будут бегать и стрелять до 40, мужички - до 35. ТренерА будут такие же тупые как сейчас. Умничать им совсем ни к чему. На олимпиаде будет то же, что и на ЧМ.

18:48 23 марта

Slim Taller

Лучше Войцеховской о плавании писать,в нём она неплохо разбирается.При живом Фуркаде Шипулин не будет первым,потому что это не сопоставимые фигуры.А после Фуркада первым будет Йоханнес Бё.

18:13 23 марта

Новоуепинни

Вообще ничего не изменится, ибо система управления в биатлоне - такая же уродская и отсталая, как и во всех сферах. Люди не зарабатывают сами и не умеют это делать, а просто пилят и распределяют полученный бюджет. Кто такой Кравцов - обычный, не особо умный (мягко говоря) чел, каким-то боком затесавшийся когда-то в лыжный спортклуб Лукойла и ставший там шефом. Бабло не его, он его не зарабатывал на вышках, он его просто перераспределяет как ему захочется. Сейчас бабло не тока нефтебаксовое, но и бюджетное. А как ничем не выдающиеся люди, дорвавшиеся до управления, распределяют большое халявное бюджетное бабло - нормальным людям объяснять не надо )) При этом есть важная задача - сделать так, чтобы оставаться на этом распределении как можно дольше, желательно вечно. Для этого в первую очередь нужно сделать самое простое - мочить более умных конкурентов, которые могут подвинуть, и окружить себя мышами, которые не будут вякать. Далее по цепочке та же система у тренеров и спортсменов. Известно же: если в руководстве стоит недалекий чел, то и кадры он подберет такие же, лишь бы были лояльными и не вякали )) А поскольку такая же система не зарабатывания денег, а распила и распределения бюджетных бабок действует не тока в биатлоне, а везде, где хоть каким-то боком есть госуправление, ожидать, что в биатлоне что-то изменится - как-то глупо )) Поэтому все такие статейки просто смешны, мысли первоклассника советского периода ))

18:10 23 марта

тимур16

Добрый вечер Елена. Я Вас приглашаю в Ижевск. Я Вам открою глаза на проблемы подготовки спортивного резерва не только в биатлоне, но во всех видах спорта. Особенно в плавании. Мы работали с Петуховым Виктором Петровичем, провели обследование пловцов в Волгограде у Авдиенко. Думаю Вам будет это интересно. Жду Вас в Ижевске. Профессор Гибадуллин Илдус Гиниятуллович

18:04 23 марта

RoyalHunter

Чмока, в этот раз зашедший под аккаунтом, ново -чего-то там- в общем-то прав: корень зла - бюджетное финансирование. Это как раз тот случай, когда русская поговорка молвит правду: деньги - зло. А выход прост: ограничить гос финансирование до минимального уровня, чтобы максимум хватало на проезд туда-обратно, да иногда хлебушка покушать. остальное - на премиальной основе. Тогда СС, Малышек и прочих волковых-резцовых (заодно и половину с позволения сказать "тренеров") из сборной благополучно сдует, и оставшиеся спортсмены, быть может, смогут нормально развиваться

17:39 23 марта

Рюрик 09

Елена Вайцеховская занималась прыжками в воду, да, на высочайшем уровне - олимпийская чемпионка, в СЭ писала о водных видах спорта - пловцы и прыгуны это всё-таки достаточно разные дисциплины, но где-то рядом. Сейчас стала активно писать о биатлоне. Что её, и её знания роднит с этим видом спорта? Наверное только то, что снег это замёрзшая вода. Не останавливайтесь Елена Сергеевна! В каждом виде спорта атлеты потеют, пот это та же вода, значит близко вам. Пишите обо всём! Ждём ваших увлекательных и глубокопрофессиональных статей о хоккее, баскетболе, футболе и, с особенным нетерпением, о боксе. А "Спорт-Экспресс" можно только поздравить - вместо множества журналистов иметь одного, освещающего все темы, просто мечта! А какая экономия на зарплате!!!

17:28 23 марта

xxx5

Наконец то хоть что то похожее на правду !!!

17:27 23 марта

Новоуепинни

И эта - все нормальные люди знают что делать, только Вайцеховская не знает )) Лишить госхалявы, каждый бегает на свои деньги, заработанные на призовые в КМ. Всю кастовость и блатату сразу как рукой снимет. А щас огромная куча бабла - на ветер. Закормили всяких уродцев - сами виноваты, нечего было баблом, тачками и хатами заваливать ни за что ))

17:21 23 марта

Новоуепинни

Достали уже с этим Шипулиным, годами из него звезду лепят, а каменный цветочек не выходит )) Щас есть человек по 50 у М и Ж которые если повезет могут выиграть одну-две гонки в году. Как Сан-Филиппо или Бэйли. Ничего тут нет удивительного, в сезоне 100 гонок, все не могут выиграть три человека. А время каменного цветочка Шипулин уже уходит или ушло. Он ногами ничего не отыгрывает, высокое место - только если стреляет на 0, а остальные промахиваются. Так ему повезло на ОИ в Сочи в эстафете, когда все стрельбу завалили, и щас на последнем этапе КМ. Ну надейтесь на удачу, че )) Раз в два-три года бывает ))

17:13 23 марта

т. Сухов

Не люблю журналистику от Вайцеховской, но в данном случае она права - каста неприкасаемых, озабоченных лишь "освоением денежных средств"... Увы, тренерское "моё" - сильнее, чем "наше", отсюда и непонятные решения в пользу тех или иных спортсменов.... Странно - молодёжь "рвёт" всех среди сверстников, а до главной сборной так и не добираются. И удивляемся искренне - почему Кузьмина, Домрачева выступают не за РФ.... Парадокс... Нет пророка в своем отечестве, получается.... И Минспорта лапки сложило - ну они же общественные организации, а государство не "могёть" вмешивается в их деятельность... Так денег тогда не давайте, а уж если даёте, так и спрашивайте за результат по полной программе! Весь российский биатлон "выезжает", практически, на одном Шипулине! Дожились....

16:34 23 марта

echo2011

...Не готова восторгаться вторыми местами Шипулина.Ну конечно,в России с доисторических времен не восторгаются вторыми местами и даже выгоняют после них тренеров.А отбор,между прочим,должен быть простым,как пень-два предкубковых российских этапа подряд,состоящих из спринта,пасьюта и масс-старта, и определение сильнейших по результатам этих шести гонок.А остальные пусть "тренируются" на Кубках Европы,Ижевских винтовках и прочих Военных играх.А не так как сейчас,когда каждый этап Кубка мира является отборочным к следующему этапу.

15:52 23 марта

Уралмашевец

Опять эта Вайцеховская бредятина ))) Не может газета найти нормального журналиста на тему биатлона, ну никак )))

15:44 23 марта

Д. Мокус

Спасибо, Елена! Только ЖУРНАЛИСТСКИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ способны что-то изменить. СЛЕТАЙТЕ В ИЖЕВСК к профессору!

15:21 23 марта