19 сентября 2017, 16:00

"Он не мог пройти мимо чужого горя". Тренер – о погибшем ходоке

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Тренер ходока Николая Иванова Татьяна Фролова – о своем ученике. В пятницу поздно вечером Иванов погиб от удара ножа в результате уличного конфликта в Москве.

В декабре исполнилось бы десять лет, как я работаю с Колей, – вздохнула Фролова. – О случившемся мне сообщила его мама. Только что видела публикацию на одном из порталов, где "похоронили" Александра Иванова – чемпиона мира. Подчеркну, они с Колей одного года рождения, но просто однофамильцы. Это ужасающая ошибка.

– Что все-таки произошло в пятницу ночью в Жулебино, что привело к гибели Николая?

– Сейчас каких только версий не ходит. Пока идут следственные действия, и точной информации ни у кого нет. Насколько я знаю, Коля вступился за девушку. Они возвращались откуда-то с еще двумя друзьями, время было уже после 12 ночи. Коля услышал крик девушки, которую до того не знал, и не смог пройти мимо. После этого человек нанес ему ножевое ранение, от которого Коля скончался.

- Каким вы впервые увидели Иванова?

– Николай пришел ко мне в 14 лет. Его привел учитель физкультуры гимназии 1909 Александр Борисович Блохин со словами "Коля хочет заниматься спортивной ходьбой".

– Несколько странное желание для 14-летнего парня...

– Коля видел ходьбу по телевизору и захотел попробовать. Я посмотрела и поняла, что у него хорошие данные. Это был декабрь, а в июне он уже выиграл первенство России среди школ Министерства просвещения, которое проходило в Челябинске, на дистанции 5 км. В более старших возрастах он еще не раз становился призером на российском уровне. В 2010 году на российском отборе к детским юношеским Олимпийским играм в Сингапуре он стал вторым и завоевал право выступать на европейском отборе. Там он завоевал бронзовую медаль, но так как от страны мог быть только один представитель, Коля в Сингапуре не выступал. Зато выполнил почетную миссию и зажег огонь первой детской юношеской Олимпиады на торжественной церемонии в Берлине.

– Вы планировали для Иванова карьеру профессионального ходока? Надеялись, что он станет большой звездой?

– Конечно. Мы работали как раз для того, чтобы стать звездой. Но в 18 лет он пошел в армию, по-честному отслужил год в Подмосковье. Папа у Николая военный моряк, и в семье служба в армии считалась обязательной. После этого Коля восстановился, вернул форму, и в 2014-2015 годах становился серебряным и бронзовым призером первенства России среди молодежи. А зимой 2016 года занял шестое место уже на взрослом чемпионате в ходьбе на 35 км.

– Тот факт, что у мордовских ходоков как раз в это время начались допинговые проблемы, открыл перед Ивановым дорогу к медалям и крупным соревнованиям?

– Отчасти да. Когда Коля был шестым на чемпионате России, впереди него были только саранские ходоки. Вообще, у Николая были отличные задатки. Очень красивая техничная ходьба, никаких проблем с мотивацией...

– Каким он был человеком?

– Светлым, добрым, веселым, трудолюбивым... Всегда помогал младшим ребятам в группе. Не жалел времени, чтобы возиться с ними, показывать какие-то тонкости по технике. Не мог пройти мимо чужого горя. Все время улыбался. О Коле действительно можно сказать только хорошее, его все любили.

– Как переживают это горе его родители, семья?

– Очень тяжело. У Коли остался брат-двойняшка – Дмитрий. Он тоже раньше тренировался у меня, пришел на полгода позже Коли. Дима бегал стипль-чез и занимался горным бегом. По юношам тоже становился призером первенства России. Как у братьев, у них была очень тесная связь, они всегда друг друга чувствовали.

Новости