00:30 13 января 2016 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Отмена мировых рекордов: "за" и "против"

Чемпион мира в беге на 110 метров с барьерами Сергей ШУБЕНКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Чемпион мира в беге на 110 метров с барьерами Сергей ШУБЕНКОВ. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Накануне публикации второй части доклада Независимой комиссии ВАДА, которая ожидается 14 января, все более реальной кажется отмена всех действующих мировых рекордов. С подобным предложением выступил глава Федерации легкой атлетики Великобритании Эд Уорнер. "СЭ" изучил полярные мнения спортсменов по этому поводу.

ЗА

"ВСЕ МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ НА ДОПИНГЕ"

Константин ВОЛКОВ, серебряный призер Олимпийских игр-80, вице-чемпион мира в прыжках с шестом:

– Я считаю, что абсолютно все мировые рекорды в современной легкой атлетике были установлены с применением препаратов или методов из запрещенного списка ВАДА. Моя позиция отличается от общепринятой, но я не боюсь ее высказывать, так как работаю в уникальной для легкой атлетики дисциплине, где без применения допинга можно достигать результатов мирового уровня. В шесте я считаю таковыми прыжки в районе 4.90 м для женщин и 6 метров для мужчин. Все, что выше, вызывает лично у меня большие вопросы. Так почему бы нам не взять и отменить эти рекорды, если мы действительно хотим бороться с допингом по-настоящему, а не участвовать в фарсе, организованном людьми из ВАДА?

Подобные прецеденты уже были – взять, например, тяжелую атлетику. Там уже два раза меняли весовые категории и начинали отсчет результатов с нуля. Сравнить уровень результатов теперь можно только в абсолютной весовой категории. И стоило только нашему Алексею Ловчеву приблизиться к историческому результату Леонида Тараненко, как он тут же попался на допинге. Причем на очень современном допинге, из числа пептидных гормонов, которые обнаружить крайне сложно. Более того, в применении допинга были заподозрены 26 участников последнего чемпионата мира по тяжелой атлетике, практически все призеры и чемпионы. А в легкой атлетике половина видов – скоростно-силовые и метатели по методике тренировки почти не отличаются от штангистов.

Есть версия, что современная борьба с допингом была инициирована производителями спортивного питания и биологически активных добавок. Одного и того же эффекта можно добиться с помощью копеечного препарата или с помощью комплекса добавок, который дороже в сотни, а то и тысячи раз, причем вредность или безвредность обоих находится под большим вопросом.

ВАДА действует с позиций презумпции виновности спортсмена, в абсолютно неправовом поле, в режиме абсолютной закрытости, что неизбежно ведет к коррупции. "Борьба с допингом" – это возможность манипулировать спортсменами, тренерами, а теперь и целыми странами. Выходов я вижу всего два: либо мы действительно полностью обнуляемся, отменяем рекорды и начинаем бороться с допингом по-настоящему, дав предварительно абсолютно четкое и однозначное определение допинга. На мой взгляд, эта задача принципиально нерешаема.

Либо легкая атлетика движется по пути профессионального американского спорта, где спортсмены достигают выдающихся физических качеств благодаря не в последнюю очередь и услугам врачей-фармакологов высочайшей квалификации. Вопрос о сотрудничестве с ВАДА в североамериканских профессиональных лигах может поднять только сумасшедший.

ПРОТИВ

"НАДО СТРЕМИТЬСЯ БЫТЬ СИЛЬНЕЕ, А НЕ ИСКАТЬ ЛЕГКИХ ПУТЕЙ"

Сергей ШУБЕНКОВ, действующий чемпион мира в беге на 110 м с барьерами:

– На мой взгляд, отменять все рекорды – полная глупость. Легкая атлетика – это спорт о том, как человек может достичь абсолютного мастерства. Измеряется это мастерство очень конкретно, в метрах и секундах. Рекорды мира – стандарт, максимум, к которому мы все стремимся. Для меня неважно, как были достигнуты мировые рекорды, чистые там результаты или нечистые. Давайте вместо того, чтобы тренироваться, просто возьмем, все отменим и начнем заново? Мне кажется, это путь для слабых.

Есть пример плавания, где отменили костюмы, а рекорды мира остались. И потихоньку люди в плавках начинают приближаться к тем результатам, которые были раньше. Вот и у нас так же: в современной легкой атлетике ведь все равно бьются мировые рекорды. Пусть по одному-два, но постепенно эта книга переписывается. В один год лучше результаты в прыжках, в другой – в беговых видах, но это жизнь, она течет неравномерно. Надо стремиться быть сильнее, а не искать легких путей, как отменить все старое.

4
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (4)

echo2011

Смысл отмены мировых рекордов только один-позволить современным атлетам получать гонорары за установление новых рекордов взамен старых.Как говорится,не можешь побить старые рекорды-отмени их. А ссылка на допинг-только предлог.Нужно же назвать какие-то причины,по которым современные легкоатлеты оказываются слабее своих предшественников.В плавании же рекорды почему-то бьются.

14:15 3 января

индеец_Джо

Просьба не хам...грубить в стиле "чушь". Ну, или представляться, минимум, Василием Бубкой......Разделяю мнение Шубенкова. А К. Волков мог бы и объяснить, почему границу в шесте он провёл по 490 см(ж) и 600см(м)? "Лично у него" не убеждает.

15:38 13 января 2016

Der23St545

Ж и в о й Волков сказал чушь, по его мнению выходит, что все рекорды тех же Болта или Исинбаевой абсолютно незаконны - так почему же их еще не поймали и не посадили за допинг при нынешней жесточайшей системе? Согласен с Шубенковым полностью, Серега прав - давайте искать резервы в тренировочных методиках, давайте искать новые таланты среди детей, популяризировать легкую атлетику, чтобы родителям было интересно вести своих отпрысков в секции, а детям - стремиться повторить успехи Борзаковского, Ухова и т.д. // Элементарно, Ватсон. Болта поймают только после завершения карьеры, если кто-то из его окружения откроет рот. А Исинбаева выступает в том виде спорта, где многое зависит от шеста, у которого допинг почему-то не берут, тут явная не доработка ВАДА. P.S. Про братьев Вильямс объяснять надеюсь не надо ))

13:57 13 января 2016

Ж и в о й

Волков сказал чушь, по его мнению выходит, что все рекорды тех же Болта или Исинбаевой абсолютно незаконны - так почему же их еще не поймали и не посадили за допинг при нынешней жесточайшей системе? Согласен с Шубенковым полностью, Серега прав - давайте искать резервы в тренировочных методиках, давайте искать новые таланты среди детей, популяризировать легкую атлетику, чтобы родителям было интересно вести своих отпрысков в секции, а детям - стремиться повторить успехи Борзаковского, Ухова и т.д.

02:18 13 января 2016